Екатерина Барабаш
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Игры «на ходу»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста Игры «на ходу»
Помните маму Дяди Федора из мультфильма "Каникулы в Простквашино"? "Я так на работе устаю, что у меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть", - ответила она на папино замечание о том, что в доме, где есть дети, "должны быть всякие жмурки-пряталки и приятелей целый мешок".
Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Игры „на ходу“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Ну, жмурки-пряталки вечерами в будние дни, возможно, и перебор. Но полезное и интересное занятие-игру для ребенка вполне реально организовать даже тогда, когда совсем нет времени, что называется "на ходу". Я педагог ДОУ, а педагоги ДОУ советуют родителям находить хотя бы 15 – 25 минут ежедневно на развивающую игру. Но я тоже мама и прекрасно понимаю родителей, поэтому предлагаю простой способ выхода из этой ситуации, это игры «на ходу». Идёте с ребёнком или детьми в детский сад, из детского сада, в гости, из гостей, в магазин или у вас совместная поездка куда либо, вам очень пригодятся такие игры.
Цепочка слов
Эта игра знакома многим с детства. Вы называете слово, а малыш должен придумать следующее слово, начинающееся на последнюю букву Вашего слова. В игре используются имена существительные в единственном числе или название городов/стран.
Задуманное слово
Вы загадываете слово и даете ребенку небольшую подсказку. Например, Ваше слово «яблоко», а подсказка – «съедобное». Не отгадал – вторая подсказка «зеленое». Важное условие: подсказка должна состоять из одного слова. Игра продолжается до 3-х подсказок.
Эрудит мультфильмов
Проверьте насколько Вы и Ваш ребенок хорошо знаком с мультфильмами. По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма.
Сочинялки
Придумайте совместно с малышом свою собственную историю. Произносите по одному предложению, составляя их в связный рассказ. Можно немного усложнить задачу, например, один из вас может переводить историю в смешное русло, а другой в серьёзное. От этого ваш рассказ получится ещё лучше и интереснее!
Назови одним словом
Называете несколько слов: кровать, шкаф, стол, стул, табурет, комод, диван. Задаё те вопрос: Как эти предметы можно назвать одним названием? Ответ: мебель.
Четвертый лишний
Ребенку предлагается выделить лишнее слово (огурец, груша, картошка, капуста). Важно не только определить – какое слово лишнее, но и объяснить свой выбор. Например: «Лишняя груша, так как это фрукт. А остальные слова овощи».
Портфель, пенал, тетрадь, кукла
Самолет, вертолет, ракета, поезд
Курица, гусь, индюк, баран и т. д.
Одна буква
Вы задаете ребенку любые вопросы, какие придут вам в голову и на которые можно ответить одним словом. Ребенок отвечает, руководствуясь одним правилом: все ответы начинаются на одну букву! Если вы загадаете ему «А» или «К», то игра будет скорее полезной, чем забавной, но если выбрать, к примеру, «Ю», малышу придется серьезно покреативить, чтобы рассказать, что он ел на завтрак и какой его любимый цвет. Он же первый порадуется смешным ответам. Потом поменяйтесь ролями!
Все красное
Называть все предметы одного цвета или начинающиеся на одну букву, какие он увидит по пути. Можете посостязаться с малышом – возьмите себе букву или цвет потруднее: кто первый наберет 10 предметов?
Сказка на новый лад
Рассказывайте известную ребенку сказку, меняя в ней ключевые моменты. Например, «Жила-была коза и было у нее семеро котят…» или «Посадил дед свеклу, выросла свекла маленькая-премаленькая». Малыш должен внимательно следит за повествованием и вовремя поправлять «забывчивую» маму. С другой стороны, он может и увлечься сказкой про «маленькую свеклу», и вам уже ничего не придется делать, он будет рассказывать вам историю до самого прибытия!
Самое длинное слово
Выбираете букву и по очереди называете слова, начинающиеся с нее, но каждое следующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. Например: дом-дача-доска-дорога-дворник… Кто назовет самое длинное слово – тот и победил!
Волшебный сундучок
Универсальная игра на развитие памяти, полезная, но от этого не менее веселая. Первый игрок произносит условную фразу «Я достаю из волшебного сундучка…», а дальше можно назвать любой предмет: слона, чашку, стог сена, карандаш. Второй игрок повторяет фразу и добавляет свой предмет: «Я достаю из волшебного сундучка слона и пирожное». Цепочка «предметов из сундучка» растет до тех пор, пока один из игроков не собьется. Чем абсурднее перечень предметов – тем веселее будет игра!
Хорошо и плохо
Отличный способ придумать «бесконечную» сказку – вы сами удивитесь, как затягивает эта незатейливая, в общем-то, игра! Суть ее в том, что историю придумывают два (или больше) человека, добавляя по очереди по одной фразе. Один игрок начинает все фразы со слов «хорошо, что…», а второй со слов «плохо, что…».
Например:
Хорошо, что мы взяли с собой бутерброды!
Плохо, что мы их уже съели…
Хорошо, что теперь мы можем купить и съесть слона!
Плохо, что нам негде приготовить целого слона…
Хорошо, что теперь у нас будет ручной слон!
Плохо, что он не поместится к нам в квартиру…
Хорошо, что теперь мы построим дворец со слонятником!
Плохо, что теперь нам придется учить слона командам…
Хорошо, что теперь мы сможем путешествовать верхом на слоне!
Плохо, что на слоне нельзя поехать на Северный полюс…
Угадай цифру
Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7.
ребёнок - 5
мама - больше
ребёнок - 8
мама - меньше
ребёнок - 7
мама - Угадал! Твоя очередь загадывать.
Цвет машины
Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.
Чёрное и белое не берите да и нет не говорите
Взрослый в начале игры напоминает ребёнку : Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Чёрный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите. После чего задаёт вопросы. Вопросы ведущий задаёт любые. Задача ведущего – задать такой вопрос, на который игрок ответит «да», «нет», «чёрное» или «белое».
Поверили, что время для занятий можно найти всегда и везде? И совсем необязательно отводить специальные часы для того, чтобы усердно заниматься чтением, счетом, развитием логики, памяти и полезных навыков. Принудительное обучение - верный способ навсегда отбить у ребенка желание познавать мир. Все можно делать на ходу, между делом. Это лишь небольшая подборка игр. Вы можете придумывать свои увлекательные и неповторимые развлечения, стоит лишь проявить немного фантазии! Ребенок будет счастлив, а Вы убережете свою нервную систему от лишних потрясений!