Гулько Виктория
Консультация для родителей детей с алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей в норме к трем годам речь становится полноценным средством общения.
Они уже понимают окружающих, сами говорят фразами и могут выразить свои требования и желания.
Однако встречаются дети, в развитии и воспитании которых возникают проблемы. К ним относятся те, которые до трех лет общаются мимикой, жестами. Их можно отнести к категории безречевых детей. Они нуждаются во всесторонней педагогической работе, но особое место отводится специалисту-логопеду, так именно он формирует вербальные средства общения, основной единицей которого является фраза.
Публикация «Консультация для родителей детей с алалией» размещена в разделах
Алалия - очень упорное "заболевание", в основе которого лежит органическое поражение коры головного мозга.
задачи на начальных этапах работы:
- учить слышать и понимать речь взрослого;
- отработать на гласных звуках ответные голосовые реакции;
- учить повторять за взрослым слова в доступной для ребенка форме (звукоподражание, осколки слов и т. д.);
- одновременно формировать высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, элементарные мыслительные операции, которые в совокупности являются базой для формирования речи);
- вырабатывать когнитивные навыки. Следовать принципу многократного повторения отрабатываемого материала, но не механически повторять его, а с использованием дидактического материала, игровых приемов;
- закреплять использование «указующего жеста» при выполнении заданий по инструкции логопеда;
- накапливать элементарный номинативный словарь (Ляля - девочка, Петя - петух, Зая - зайка, Миша - мишка и т. д.);
- вырабатывать сопряженное, отраженное и самостоятельное употребление фраз типа «дай Кису», «на Лялю».
- развивать произвольные действия, совмещенные с речью.
Чтобы детям легче было усвоить материал, к речи взрослых предъявляются определенные требования:
1) Темп речи не должен быть быстрым, говорить надо неспеша;
2) Речь должна быть полнозвучной, т. е. четкое произнесение гласных звуков с выделением ударных гласных, несколько удлиняя их;
3) Инструкции должны быть четкими, короткими, понятными для детей;
4)Слова во фразе надо произносить слитно, без пауз, то есть на одном вдохе;
5) Необходимо выдерживать паузы между обращением к ребенку (инструкцией что делать) и выполнением им заданного действия. Не все дети сразу понимают инструкцию, им необходимо время осознать ее и уж потом выполнить соответствующее действие.
6)Интонация должна быть доброжелательной, подбадривающей, а не осуждающей. Но только надо ОЧЕНЬ много трудиться, и прежде всего Вам – родителям!
Желаем успеха!