Наталья Цертий
Консультация для родителей «День прожитый в рифму»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок»
городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: воспитатель Цертий Н. Н.
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей: «День прожитый в рифму.»
Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, ещё не умеет говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, которые произносит взрослый. А когда слышит одно и то же стихотворение несколько раз, то вместе с взрослым тянет гласные звуки или произносит доступные ему слоги.
Публикация «Консультация для родителей „День прожитый в рифму“» размещена в разделах
Многие из нас закончив школу забывают когда- то любимые стихи, но став папам и мамами легко извлекают из глубин памяти бесхитростные строки Агнии Барто: «Мишка косолапый…» И укладывая спать сына или дочь напевают ему гениально простое: «баю – баюшки - баю».
Поэзия душ это значит, что сама природа вдохнула в нас красоту стиха. Надо только помочь ребёнку услышать поэзию своей души. Чувство ритма, мелодичность, напевность – основные качества стихов для детей. Малыш растёт - и вот он уже способен понять стихи сложные, даже витиеватые. Заучивание стихотворений тренирует память ребёнка. Расширяет кругозор, развивает речь, способствует более лёгкому усвоению знаний.
Красный свет зажегся – стой!
Путь закрыт перед тобой.
Желтый свет зажегся – жди!
На зелёный свет иди!
Стихотворные тексты легко запоминать и взрослым, и детям. Они помогают привлечь внимание, организовать дисциплинированность ребёнка. Не надо постоянно напоминать: вытирайте ноги при входе в помещение. Подходите к коврику, произнесите первую строку:
Видишь коврик у порога?
Он постелен неспроста:
Вытирай почище ноги-
Будет в доме чистота!
И пойдут по коврику, ритмично с удовольствием вытирая ноги. Получается, что дети сами без принуждения вспоминают текст и машинально сопровождают его нужными движениями.
Попробуйте прожить один день дома со стихами, потешками, приговорками - день в рифму. Вышли с сыном на зарядку:
Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними- ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки к верху поднимаются.
Ну, а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идёт мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдём как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок- поскок!
Веселей скачи дружок!
Пчёлки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчёлки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали-
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом - на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.
Пора завтракать, но сначала надо умываться.
Водичка, водичка! Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Завтрак. Многие унылым взглядом окидывают кашу. Надо им помочь: «сынок, ты знаешь, то нам кашу сегодня варил? (мама.) А вот и нет! Это сорока!» Удивлённые глаза, смеющиеся глаза. Непонимающие глаза…
Сорока, сорока! Где была? Далёко.
Кашу варила, деток кормила,
На порог скакала, всех угощала:
папе дала и т д
Сорока, сорока! Где была? Далёко.
Кашу до донышка съедайте всегда!
Ну, кто же обидит труженицу – сороку!
Рисование можно начинать с такого стихотворения:
Речка красная, речка синяя и зелёная и красивая…
Может, радуга опустилась. Разноцветной рекой притворилась?
Но всмотрелись ребятишки, рассмеялись девчонки и мальчишки:
Это краски рекой побежали, для того чтобы все рисовали!
(Г. Хитрова)
Конструирование.
Надо построить дом. Пожалуйста!
Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша.
Мы строим дом, мы строим дом.
Пусть все вокруг об этом слышат.
Мы строим дом, он будет нужным.
Смотрите, вот крыльцо и двери…
Мы строим дом, он будет дружным!
Мы в это очень, очень верим.
(Т. Хитрова.)
Прогулка.
Что оденем мы сначала? Ножки.
Надеваем штанишки, сапожки.
Что оденем мы потом? Руки.
А на них наденем кофты и куртки.
А последней, а последней.
Знаем мы как дважды два.
Одевается, конечно - голова!
(Т. Хитрова)
На улице дождик…Ну что ж! Можно поиграть в беседке. Идём и храбро кричим дождику:
Лейся, лейся, дождик, дождик!
Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик!
Не боюсь я сырости!
(В. Левин)
Но вот дождик прошёл, и во двор вышел кот, лёг у изгороди.
Для чего коту усы? Ну, конечно, для красы!
Для чего котишке уши? Шевелить ими и слушать!
Для чего котёнку нос? Нюхать, где же пёс Барбос.
Для чего глаза коту? Видеть днём и в темноту!
Голова коту для чего? Думать обо всём и про всё!
Вот так голова у кота: поважнее ног и хвоста!
(Т. Хитрова)
Собираемся домой: руки в песке, одежда, ну-ка приготовились:
Ручками похлопаем.
Ножками потопаем.
Постучим немножко
Ножкой об ножку.
Посмотрели, отряхнулись
И друг другу улыбнулись!
(Т. Хитрова)
Можно потрудиться:
Сынок, смотри! Заболела эта книжка: изорвал её мальчишка.
Я больную пожалею: я возьму её и склею.
(Б. Заходер)
Советы: Увлекайте кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом. Очень скоро ваш малыш запомнит незамысловатые стишки и те движения, которые нужно под них выполнять. А это значит, мы развиваем ещё и память. Попробуйте, это не только полезно, но и очень весело!