Елена Суворова
Консультация для родителей «Чудеса в песочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чудеса в песочнице". Песочная терапия.
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка, туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
(Т. М. Грабенко)
Темочки:
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Идея «терапии песком» была предложена швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. а потом разрушать и снова строить.
Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком - это естественная, доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Что происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая волнующие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Некоторое время бессознательное активно превращает новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален, когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Ребенок начинает применять в реальности свой «песочный» опыт!
Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:
• Обучающие (облегчают процесс обучения)
• Познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира)
• Проективные (через них осуществляется диагностика и развитие ребенка)
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков, т. е. умение правильно общаться. Песочница прекрасный посредник для установления контакта. Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. Для ребенка роль взрослого становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.
2. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.
3. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет к сокращению сроков адаптации.
4. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения в группе.
5. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.
6. Воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе.
7. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!