Наталия Бучанова
Консультация для родителей «Что такое занимательный математический материал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
«Что такое занимательный
Составитель:
Бучанова Н. В.
Воспитатель
г. ТАМБОВ
Публикация «Консультация для родителей „Что такое занимательный математический материал“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причём таких, которые способствовали бы выявлению потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детей можно выделить следующие основные виды:
1. Занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приёмом активизации умственной деятельности (например, расставить в комнате 2 стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу). Для решения задачи, ответа на вопрос требуется установление связей, отношений между объектами, явлениями.
2. Задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счё тных палочек: 3 разных квадрата из 10; квадрат и два разных четырёхугольника (прямоугольника) из 10; 4 равных треугольника и 9 и др. В других аналогичных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путём перекладывания или уменьшения количества палочек её составляющих. Например, в фигуре (квадрат, состоящей из 4 равных квадратов, каждая из сторон которых равна 1 палочке, убрать две палочки, чтобы получить большой и маленький квадраты.
Или: в этой же фигуре переложить 3 палочки так, чтобы вместо 4 стало 3 равных квадрата.
3. Группа игр на составление (моделирование) плоских или объё мных изображений объектов: «Головоломка Пифагора», «Танграм», «Пентамино», «Кубики для всех», «Уголки», «Сложи узор» и другие. Они способствуют развитию образного и логического мышления, пространственных представлений.
Играя в «Кубики для всех», дети составляют куб, лесенку, пирамиду и другие объёмные фигуры.
4. Очень разнообразны наглядные логические задачи: от самых простых, на заполнение пустых клеточек, продолжение ряда, поиск признаков отличия, к более сложным – нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.
В процессе решения этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы. Так, для ответа на вопрос логической задачи «Чем одна группа фигур (5-6 фигур треугольной формы с разными соотношением сторон, разного размера, цвета, расположения) отличается от другой (фигуры четырёхугольной формы с теми же признаками сходства и отличия?» необходимо проанализировать, сравнить фигуры, выделить общие признаки, свойственные всем фигурам одной и другой группы, а затем – признаки отличия, указать правильность или ошибочность ответа.
В воспитательно-образовательном процессе мы в детском саду занимательный дидактический материал используем как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной детской деятельности.