Галина Анатольевна Маслякова
Консультации для родителей «Занимательный математический материал в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. При этом формируются важные качества личности ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность. Вырабатывается усидчивость.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он потом не трудился.
Публикация «Консультации для родителей „Занимательный математический материал в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определённую умственную нагрузку. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить её, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Игры и упражнения, моделирующие разные математические понятия, насыщенные математическим и логическим содержанием, не потребуют от взрослых и от детей каких-либо особых знаний.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, пожалуй, наиболее серьёзная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учёбе, к самому предмету – математике.
Использование игрового занимательного математического материала направлено на то, чтобы при обучении детей «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не заметно для себя, в процессе игры, считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи, формирующие определённые логические операции. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.