МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра»

Анна Макарова
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему :

«Что такое сюжетно – ролевая игра

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.

Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результате, а самом процессе.

Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

Темочки:

Игра — это выражение человека, способ его совершенствования она имеет огромное значение для педагогики. Для детей игра представляет особую важность, принято называть ее «спутником детства» у детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Ребенок часто берет на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и. т. д). роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительны – «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается игровое воображаемое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и. т. д). в тоже время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и. т. д).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не в видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку, которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чем же её особенность?

Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются :

1. Соблюдение правил.

Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя, эти правила говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым иногда сложно сделать то, что им не нравится, а ребёнку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные правила, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2. Социальный мотив игр.

Социальный мотив закладывается в сюжетно-ролевой игре. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребенку становится недостаточно заменять отношения игрой, в следствии чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.

3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.

Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Многие отечественные психологи задавались следующими вопросами; «Испытывает ли ребенок чувства или только изображает их? Какое влияние оказывают они на формирование морального облика ребенка?» ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку», и «по правде». Но не смотря на это игровые переживания всегда искренни. Ребенок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища.

В результате можно сказать, что игра сюжетно-ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

Публикации по теме:

Что такое сюжетно-ролевая игра? Что такое сюжетно – ролевая игра? Для того чтобы понять, что такое сюжетно – ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.

Консультация для педагогов и родителей «Социальное развитие — что это такое? Что нужно знать родителям и педагогам?» I. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Cоциальное развитие – что это.

Консультация для родителей «Что такое истерика?» Редкая мама может похвастаться тем, что у ее малыша никогда не было истерики. Ученые утверждают, что около 90% родителей сталкиваются с.

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника?» Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений,.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сюжетно-ролевая игра дома» Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в семье» Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте» 1. Цель сюжетно-ролевой игры 2. Роль воспитателя в организации игры 3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре Уважаемые педагоги, всем.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни современных детей» Сюжетно-ролевые игры в жизни современных детей Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 08:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макарова (УИ 1867469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД