Приложение МААМ

Консультация для родителей «Что такое кинезиология?»

Микрюкова Юлия
Консультация для родителей «Что такое кинезиология?»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка способным прекрасно, логически размышлять, с безупречной памятью, концентрацией внимания и с хорошей речью. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче детям высказывать свои мысли, тем шире их возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей, имеющих проблемы с развитием речевых процессов. Организация деятельности таких детей требует особого подхода. Часто, и желание логопеда, и владение коррекционными методиками не дают положительного результата. Поэтому, мы вынуждены искать наиболее эффективные пути коррекционного воздействия, нетрадиционные методы и приёмы, которые поддерживают у ребёнка познавательную активность, предотвращают утомление, и в целом, повышают эффективность логопедической работы.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое кинезиология?“» размещена в разделах

Одним из перспективных средств такого воздействия, которое активно используется мной на занятиях, выступают кинезиологические упражнения. Это упражнения в которых используются одновременные разнотипные движения рук. В отличие от симметричных движений, разнотипные требуют более высокого уровня регуляции. С их помощью, у детей развиваются межполушарные взаимодействия, что способствует развитию общей и мелкой моторики, психических процессов, снятию напряженности и созданию положительного эмоционального настроя, и, конечно же, развитию всех компонентов речи. Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Именно поэтому, в нашем детском саду этому направлению уделяется большое внимание.

Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия: упражнения необходимо проводить каждый день без пропусков; занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; продолжительность занятий зависит от возраста, и может составлять от 5-10 минут для детей младшего дошкольного возраста и до 20-35 минут для детей старшего дошкольного возраста в день; на каждое упражнение отводится по 1 – 2 минуте; упражнения проводить в различном порядке и в различном сочетании.

Упражнения провожу ежедневно, сначала правой рукой, затем левой рукой, а потом двумя руками вместе, постепенно увеличивая время работы и их сложность. Ребенок выполняет их вместе со мной, а затем самостоятельно, по памяти. Игра сопровождается текстовым или музыкальным материалом. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“кулак-ребро-ладонь”, произносимыми вслух или про себя. Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание, глазодвигательные упражнения (расширияют поле зрения, улучшают восприятие, способствуют профилактике глазных заболеваний, упражнения на релаксацию и массаж (способствуют расслаблению, снятию напряжения, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.

Провожу данный вид упражнений не только во время игр за столом, но и в процессе двигательной деятельности. В своей работе так же использую и небольшие кинезиологические рассказы и сказки. Предлагаю вам несколько несложных упражнений, которые вы можете попробовать выполнить со своими детьми в домашних условиях:

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Более сложный вариант игры — обратные колечки (доступен дошкольникам старшего возраста).Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец.

2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8—10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг

5. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью, до наоборот».

Для меня кинезиологические упражнения являются педагогической находкой, так как позволяют эффективно, в игровой форме проводить коррекцию речевых нарушений у моих воспитанников. Надеюсь, что и для вас они будут интересны и полезны!

Публикации по теме:

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?»Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»Консультация для родителей «Образовательная кинезиология» Консультация «Образовательная кинезиология». Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое кинезиология?»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое кинезиология?»» (включая файлы) размещена пользователем Микрюкова Юлия (УИ 2146052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД