Микрюкова Юлия
Консультация для родителей «Что такое кинезиология?»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка способным прекрасно, логически размышлять, с безупречной памятью, концентрацией внимания и с хорошей речью. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче детям высказывать свои мысли, тем шире их возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей, имеющих проблемы с развитием речевых процессов. Организация деятельности таких детей требует особого подхода. Часто, и желание логопеда, и владение коррекционными методиками не дают положительного результата. Поэтому, мы вынуждены искать наиболее эффективные пути коррекционного воздействия, нетрадиционные методы и приёмы, которые поддерживают у ребёнка познавательную активность, предотвращают утомление, и в целом, повышают эффективность логопедической работы.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое кинезиология?“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Одним из перспективных средств такого воздействия, которое активно используется мной на занятиях, выступают кинезиологические упражнения. Это упражнения в которых используются одновременные разнотипные движения рук. В отличие от симметричных движений, разнотипные требуют более высокого уровня регуляции. С их помощью, у детей развиваются межполушарные взаимодействия, что способствует развитию общей и мелкой моторики, психических процессов, снятию напряженности и созданию положительного эмоционального настроя, и, конечно же, развитию всех компонентов речи. Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Именно поэтому, в нашем детском саду этому направлению уделяется большое внимание.
Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия: упражнения необходимо проводить каждый день без пропусков; занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; продолжительность занятий зависит от возраста, и может составлять от 5-10 минут для детей младшего дошкольного возраста и до 20-35 минут для детей старшего дошкольного возраста в день; на каждое упражнение отводится по 1 – 2 минуте; упражнения проводить в различном порядке и в различном сочетании.
Упражнения провожу ежедневно, сначала правой рукой, затем левой рукой, а потом двумя руками вместе, постепенно увеличивая время работы и их сложность. Ребенок выполняет их вместе со мной, а затем самостоятельно, по памяти. Игра сопровождается текстовым или музыкальным материалом. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“кулак-ребро-ладонь”, произносимыми вслух или про себя. Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание, глазодвигательные упражнения (расширияют поле зрения, улучшают восприятие, способствуют профилактике глазных заболеваний, упражнения на релаксацию и массаж (способствуют расслаблению, снятию напряжения, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.
Провожу данный вид упражнений не только во время игр за столом, но и в процессе двигательной деятельности. В своей работе так же использую и небольшие кинезиологические рассказы и сказки. Предлагаю вам несколько несложных упражнений, которые вы можете попробовать выполнить со своими детьми в домашних условиях:
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Более сложный вариант игры — обратные колечки (доступен дошкольникам старшего возраста).Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец.
2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8—10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг
5. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью, до наоборот».
Для меня кинезиологические упражнения являются педагогической находкой, так как позволяют эффективно, в игровой форме проводить коррекцию речевых нарушений у моих воспитанников. Надеюсь, что и для вас они будут интересны и полезны!