Ирина Павлова
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что и как читать ребёнку дошкольного возраста
Дорогие мамы и папы! Запомните, что лучшего материала для развития речи вашего крохи, чем русский фольклор, нет и не будет. Это не только мудрые и волшебные русские сказки, но и потешки, пестушки, прибаутки, скороговорки, загадки, колыбельные.
Еще до рождения малыша мама может общаться с ребенком. Исследования доказали, что с пятого месяца внутриутробной жизни кроха слышит и узнает голос мамы, реагирует на него. Пойте своему будущему сыну или будущей дочке колыбельные. Исследователи говорят, что после рождения малыш будет хорошо засыпать именно под эти песни.
В русском фольклоре есть все.
Публикация «Консультация для родителей „Что и как читать ребёнку дошкольного возраста“» размещена в разделах
Прежде всего, это потешки и пестушки для детей первого года жизни, которые сопровождают малыша в процессе всего дня. "Водичка, водичка, умой мое личико" - для умывания. "Наша Маша маленькая, у ней шубка аленькая" -для одевания и так далее.
Пальчиковая гимнастика? Пожалуйста" "Сорока кашу варила".
Уточнение произношения простых звуков и работа над четкостью дикции? Чудесные упражнения - скороговорки. "От топота копыт пыль по полю летит".
Развитие памяти? Сказки с повторами: "Колобок", "Репка". "Теремок". Кстати, именно сказки с повторами обожают дети третьего года жизни. Они могут слушать одну и ту же сказку несколько раз в день.
Начинайте с самых простых сказок уже в год-полтора. Это "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и козлята". Выразительно рассказывайте сказки ребенку, показывайте все, о чем читаете на картинках. Книжки должны быть большими и яркими, с хорошими иллюстрациями. Книжки! А не сказки в гаджетах. Ребенок должен слышать родной живой голос. Он должен общаться с вами. Общения с гаджетом не будет!
Задавайте малышу вопросы: "Кто снес яичко? Покажи. Кому курочка снесла яичко? Покажи на картинке. Кто разбил яичко? Покажи пальчиком".
Ребенку третьего года жизни можно читать "Колобок", "Гуси-лебеди", "Бычок - смоляной бочок". Не забывайте проводить работу по картинкам, беседуйте с малышом, подталкивайте малыша к тому, чтобы он пытался договаривать за вами предложения или даже воспроизводить какие-то фрагменты сказки. Возьмите игрушки и разыграйте сценки из сказки на столе. Малыш с удовольствием примет участие в этом действии.
На четвертом году жизни количество сказок, которые интересны и понятны ребенку, становится шире. Это и "Кот, Петух и Лиса", "и "Заюшкина избушка", и "По-щучьему велению". Играйте в сказки, разыгрывайте сценки из них. Допускайте ошибки при повторном чтении. И вы увидите, что ребенок все хорошо запомнил. Он будет вас исправлять и правильно пересказывать сказки. Покажите ребенку, как можно рисовать героев сказок и сценки из сказок. Пусть рисует и рассказывает, что он рисует.
Ребенку старшего дошкольного возраста с пяти до семи лет можно читать любые сказки. И не только русские народные, но и сказки А. С. Пушкина, Г. -Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро. Читайте, обсуждайте прочитанное, выясняйте, кто из героев понравился ребенку и почему.
Если есть возможность, ходите в театр на спектакли по сказкам, смотрите старые советские мультфильмы. И самым ценным при этом будет ваше общение и обсуждение прочитанного или увиденного с сыном или дочерью. Открывайте своему ребенку волшебный мир книг. Это сыграет очень важную роль в его развитии. Успехов вам!.