Раиса Данилюк
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок выпускной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребёнок пойдёт в школу.
(Что нужно знать родителям)
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
2. Умение различать гласные и согласные звуки.
3. Умение членить слова на слоги.
4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия,
подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.
7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание
небольших литературных текстов.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать ребенок выпускной группы“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений
1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
2. Умение называть предыдущее и последующее число заданного.
3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
4. Умение соотносить цифру и число предметов.
5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.
7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах.
4. Знать правила безопасного поведения на улице.
5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
7. Знать названия частей суток и их последовательность.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Возраст 5-7лет – о гласных и согласных звуках; о согласных звуках глухих и звонких, твердых и мягких
– об органах артикуляции
-отличие звуков от букв;
-буквы русского алфавита
-конструировать словосочетания и предложения
-отвечать на вопросы взрослого и задавать свои вопросы
-подробно пересказывать текст по зрительной опоре
– составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок
– выделять звук в начале слова
– различать звуки и буквы
– узнавать и называть буквы русского алфавита
– соединять звуки в слоги
– выполнять штриховку в разных направлениях
– обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы
О геометрических фигурах:
- цвет, форма, размер, длина, ширина, толщина, вместимость
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
– об элементарных пространственных отношениях, выражаемых словами на, под, за, рядом, с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху, вниз, слева на право
– об элементарных временных отношениях, выражаемых словами вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже -названия и последовательность чисел от 1 до 10
– состав чисел от 1 до 10 из единиц
–названия и последовательность времен года – считать по образцу и заданному числу в
пределах десяти
– называть последовательность чисел от одного
до десяти
– сравнивать числа в пределах десяти с помощью составления пар и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого
– устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня-завтра и различать положение предметов на рисунке относительно заданного предмета с помощью слов: на, под, за, рядом, с, между, вверху и т. д.
– разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с общим названием (в том числе и геометрические фигуры)
– сравнивать до 5 объектов в ряду по длине, ширине, толщине
– моделировать объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей по образцу.