Мария Родимова
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие вопросы.
• Называть своё имя, отчество и фамилию.
• Свой возраст и дату рождения.
• Знать свой домашний адрес.
• Фамилию, отчество родителей, их профессию.
• Какие ещё знает профессии
• Называть свой город и его главные достопримечательности.
• Называть страну, в которой живет, столицу.
• Уметь назвать другие знакомые ему страны мира
• Города России, названия рек.
• Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых;
• Уметь различать зверей, птиц и рыб;
• Уметь назвать домашних, диких животных и их детенышей
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать ребенок, поступающий в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Отличать диких животных от домашних; объяснить какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)
• Отличать деревья от кустарников; фрукты – от ягод и овощей;
• Уметь привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• Уметь объяснять, что относится к живой природе: растения, грибы, животные (они растут, дышат, размножаются, питаются, двигаются, чувствуют)
• Неживая природа (не растут, разрушаются, переходят в другой вид неживого (камни, почва, вода)
• Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
Время.
• ориентироваться во времени, знать время суток.
• сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне.
• Называть времена года, их количество; основные приметы каждого времени года.
• Называть месяцы, соответствие временам года, называть первый месяц года, второй месяц года и т. д. ;
• Называть дни недели— какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,
• Знать, какое сейчас время года, месяц, день.
• Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
• Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше —весна или лето?», «Кто больше —птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
• Кем ты будешь когда вырастешь мужчиной или женщиной?
• Иметь представления о природных и погодных явлениях;
• Знать основные цвета;
• Знать понятия «право-лево» верх - вниз;
• Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,
• Знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• Знать общественные праздники;
Математические знания
• Знать цифры (от 0 до 9)
• Прямой порядковый счет в пределах двадцати (1,2,., 20, обратный счет в пределах 10 (10,9,8,. 2,1).
• Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
• Соотносить цифру с количеством предметов
• Ориентироваться на листе, уметь выполнять графический диктант, копировать рисунок по клеточкам, дорисовывать 2-ую половинку.
• Знать и называть геометрические фигуры, уметь их нарисовать.
• Называть объёмные фигуры шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед.
• Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• Знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• Решать простые арифметические задачки; простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Внимание, мышление
• Определение четвертого лишнего (навык исключения из ряда. Например предложен ряд слов или картинок: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное) объяснить, почему лишним является именно оно.
«Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
• Классификация, обобщение
(навык обобщения по признаку:
из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди».
• Находить сходство и различия между предметами: что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.);
чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная.
• Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок (сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Находить отличия на двух похожих картинках.
• Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
• Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• Отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• Чем отличаются гласные звуки от согласных.
• Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• Подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги с помощью хлопков;
• Выделял ударный слог
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
• Желательно уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
• Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу написанную письменными буквами. Например: «Он пил чай», или «Мама мыла окно».
Навыки письма
• Правильно держать ручку и карандаш в руке;
• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину
• Симметричного рисунка;
• Копировать с образца геометрические фигуры;
• Уметь продолжить штриховку рисунка;
• Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
• Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
• Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).