ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 3 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Ребенок к трем годам должен знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Различать около восьми цветов. Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
По образцу складывать картинки из нескольких частей.
Ориентироваться в пространстве.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок в 3 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Отвечать на простейшие вопросы.
Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
Стоит учитывать, что у каждого ребенка свои индивидуальные особенности. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью.
Навыки самообслуживания.
К трем годам ребенок должен уметь:
1. Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
2. Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговицы. Надевать обувь.
3. Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
4. Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.
Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.
Мышление.
Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
Выкладывать небольшие пазлы.
Проводить аналогии между предметами и явлениями.
Внимание.
Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми. Находить несколько отличий между предметами.
Память.
Запоминать несколько картинок.
Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.