Оксана Ершова
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не кушает в детском саду»
Начало детсадовской жизни – всегда стресс, как для детей, так и для родителей. Предстоит пережить адаптацию ребёнка к новым условиям. Родители не готовы выносить негативную реакцию ребенка. Они испытывают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Плач при адаптации — это нормально; нужно дать ребенку возможность погоревать, пережить потерю постоянного общения с близкими и радостей домашней жизни и привыкнуть к новому режиму и новой обстановке.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребёнок не кушает в детском саду“» размещена в разделах
Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегчённо : вроде ребёнок с радостью идёт в сад, никого не обижает, слушается воспитателей, а вот ест плохо.
Несоответствие питания. Некоторые родители и в три года продолжают кормить детей «баночным» детским питанием. Ребенку, получающему дома только протертую пищу, будет трудно жевать в садике. А если он привык к макаронам и пельменям, вряд ли ему понравится обычные для детских садов овощное рагу и запеканки.
Домашний рацион питания для ребенка должен составляться с учетом меню детского сада. Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребенок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребенку дома острую и жирную пищу. Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Нелегко приходиться тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим; частые «перекусы»; сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.
Разные привычки и требования дома и в детском саду. Например, кормление дома перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте.
Правильное отношение к еде начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша. Правильная и красивая сервировка стола создает у детей аппетит и доброжелательный настрой. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает уверенность в себе, приобщает ребенка к миру взрослых культурных людей.
Но иногда действительно не вкусно, что поделаешь? Нужно договорить с малышом о простом правиле. Если невкусно или ещё не хочешь есть, съедаешь столько ложек, сколько тебе лет, если окажется вкусно, доедаешь до конца.
Зачастую дети не хотят кушать, потому что не умеют «слышать» свой организм и понимать свои потребности.
Желаем вашим деткам крепкого здоровья, богатого словарного запаса, понятной и грамотной речи, и конечно же, хорошего аппетита!