Юлия Краснова
Консультация для родителей «Что читать ребенку в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Что читать ребенку в 3- 4 года?»
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце - концов надоедает.
Публикация «Консультация для родителей „Что читать ребенку в 3–4 года“» размещена в разделах
Взрослея, слушая знакомую сказку или стихотворение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать и воспринимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются поступки людей.
Примерный список сказок для детей (3-4 лет) :
Сказки
"Маша и медведь", "Три медведя", "Кот, петух и лиса";
С. Маршак - "Тихая сказка", "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Где обедал воробей?";
К. Ушинский - "Петушок с семьей", "Лиса Патрикеевна";
Л. Воронкова - "Маша -растеряша";
С. Прокофьева - "Маша и Ойка", "Сказка о невоспитанном мышонке";
В. Сутеев - "Три котенка", "Кораблик", "Кто сказал "Мяу!";
«Рукавичка»,
«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Зориной;
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский;
Чтение стихотворений о природе целесообразно соединять с непосредственными наблюдениями. Таким образом, ребенку будут понятны не только изменения, связанные со временем года, но и чувства, переживания, настроения автора.
Прочитайте произведений известных поэтов и писателей: А. Барто, А. К. Толстого, А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, С. Есенина и других.