Лариса Мурашкина
Консультация для родителей «Анализ ошибок, допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни»
Консультация для родителей
«Анализ ошибок допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни"
Недостатки речи детей могут быть классифицированы по трем категориям:
1 Недостатки, которые присущи всем детям на определенной возрастной ступени и обусловлены состоянием их развития;
Публикация «Консультация для родителей „Анализ ошибок, допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для родителей
- Темочки
2 Недостатки, обусловленные особенностями конституции и неправильностями в развитии механизмов речи;
3 Недостатки, приобретенные благодаря плохой воспитательной работе
1 Психолог В. Штерн говорил: «Каждое через подражание усвоенное слово должно быть воспринято слухом, сознанием, должно быть произнесено и удержано памятью». Отсюда проистекают 4 источника речевых ошибок :
-сенсорные ошибки, обоснованные тем, что восприятие ребенка еще недостаточно дифференцированы, а потому тонкие различия в звучании не воспринимаются; только грубо общее усваивается ( Пример: «тетка» вместо щетка)
-апперцептивные ошибки слабое и неустойчивое внимание ребенка обуславливает неодинаковое отношение его к разным частям слышимого вообще и частям отдельных слов в частности ( Пример: «блиблиотека» вместо библиотека)
-моторные ошибки : артикуляция и структура органов речи ребенка недоразвились до того чтобы правильно произносить определенные звуки или сочетания звуков ( Пример: «мафына, фына, фыфка»)
-ошибки воспроизведения способность запоминания ребенка не соответствует объему речевых восприятий, что обуславливает при произношении ранее слышанных слов неизбежные ошибки памяти ( Пример: «матюшка-матюшка», «аквареме» вместо мать-и-мачеха, аквариум)
2 Ко второй категории недостатков речи относятся недостатки анатомического и психофизического характера (заячья губа, щели в небе или челюстях, заикание, глухонемота)
3 Ошибки и недостатки речи третьей категории обусловлены речью окружающих, оказывающей на речь ребенка громадное влияние.
Ребенок воспроизводит акцент, интонацию и все особенности речи людей, с которыми он живет (Пример «раздеть пальто» вместо снять пальто, «мы обратно будем рисовать» вместо опять)
Так же дети делают ошибки при усвоении морфологической системы языка, склонений и спряжений. Особую трудность вызывают суффиксы, изменяющие значение слова (-ниц-, -щик-) ( Пример: насекомы, кабачучки, медведев, пушистов).