Уразовская Варвара
Консультация для родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Л. С. Выготский, А. Фрейд, К. Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним отношения. Чтобы формировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте-особенности адаптации.
Д. Б. Эльконин отметил, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Хотелось бы отметить, что многие родители задумываются, стоит ли отдавать ребенка в детский сад или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, малышу необходимо общество своих сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, пока малыш подрастет, окрепнет. Не имея опыта воспитания детей, молодые мамы могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения. Поэтому нужно начинать сотрудничество с семьями малышей перед их поступлением в дошкольное учреждение.
Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада-залог успешной адаптации. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат – адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возрастов ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне – недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем, что повышает присущую возрасту ранимость организма. Дети в большей степени подвержены заболеваниям, им присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. У детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы меньше травмировать ребенка.
Общая задача педагогов и родителей –помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Организованная деятельность по адаптации должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: педагогов, родителей, детей.
Рекомендации:
- Воспитывающие взрослые, психолог, воспитатели, родители, должны являться непосредственными активными участниками – заряжать детей своими положительными эмоциями, вызывать желание принимать участие в игре, задавать образцы выполнения действий.
- Не стоит настаивать на активном участии всех детей. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе.
- Наполняемость адаптационной группы не должна превышать 10-12 детей и одного родителя каждого ребенка.
- Нежелательно прерывать и пропускать без уважительных причин ни одного из этапов модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Используемая литература:
1. И. В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия» И. В. Лапина. – Волгоград. Учитиель. 2011г.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез 2020 г.