МААМ-картинки

«Развитие у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному в семье». Консультация для родителей

Елена Минина
«Развитие у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному в семье». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развитие у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному в семье»

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа.

Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи.

Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь. " Э. Межелайтис

Темочки:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с нашей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки… А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.

“ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература – все это в меньшей или большей мере может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она, как бы, не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать Красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать Красоту, не восхититься ею, не обрадоваться. В таком случае Красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать, осознавать, претворять в жизнь. В деле воспитания Красотой на первом месте должно оказаться восприятие Красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность у детей. Внимание есть основа накопления восприятия, есть первый шаг к утончению и развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач родителей. Можно с уверенностью сказать, что без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

Развивать внимание можно на самых обиходных предметах и самыми простыми способами. Можно поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребенок. Можно предложить ему, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента. Можно каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д. Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведет к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен. Помогите ребенку выразиться (“выдохнуть”) в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет.

Говоря о воспитании Красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает – и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с Красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной Красоты, от творчества благотворно влияют на здоровье.

Задача родителей – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.

Чем больше будет красивых уголков природы в вашей жизни, хороших, доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несет в себе Красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут протекать их развитие и образование.

Необходимые условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному дома :

Чтобы способствовать развитию у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо создать ему следующие условия:

• Внутреннее убранство помещения детской комнаты дома, где живет и воспитывается ребенок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, (игрушками, произведениями искусства, детского творчества);

• Все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом;

• Очень важно включить в интерьер дома произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному;

• Дома должны быть красивые комнатные растения или аквариум с рыбками. Все это радует глаз, создает уют, красоту.

Решающая роль в становлении эмоциональной отзывчивости принадлежит социальным условиям, в которых живет и воспитывается ребенок и практическому опыту, который он приобретает в этих условиях. В этот опыт входят отношения со стороны близких взрослых, особенности взаимоотношений между членами семьи, ценностные ориентации окружающих взрослых, их практические дела и поступки.

Умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному не только в детском саду, но и дома, помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество.

В процессе решения поставленной задачи самому родителю необходимо быть живым примером устремления ко всему, помня, что больше всего на ребенка влияет живой пример взрослого. Не только его поступки, но и его внутреннее состояние, то, что он сам чувствует, как мыслит. “Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя”, – так писал А. Острогорский, русский писатель и педагог. Для того, чтобы эффективно решать поставленные задачи, нужно окружить ребенка красивыми образами, обратить его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, учить слушать прекрасную музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, представителей ее царств, человека и его поступков, смотреть красочные музыкальные фильмы и, конечно, предоставлять возможность детям высказывать и выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления, чувства, мысли. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. При этом надо стремиться к созданию особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Эта атмосфера будет во многом способствовать раскрытию и развитию ребенка. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, Стремление понять ребенка и Уважение его личности, его прав.

Наши дети растут быстро. Не успеем мы оглянуться, как они станут взрослыми. Какими они станут? Что доброго вынесут из своего детства и сохранят в себе? Это зависит от нас.

Быстро летит время… Поэтому медлить нельзя!

Публикации по теме:

Активизация эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки Успех образования детей дошкольного возраста определяется не только информированностью, но и желанием получить информацию и использовать.

Игры и игровые ситуации как средства развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Хорькова А. А. г. Челябинск, Россия, МБДОУ№106.

Консультация для родителей «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки» Консультация для родителей «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки» Дошкольное детство - очень короткий.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в семье» Консультация для родителей «Развитие речи детей в семье» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных.

Консультация для родителей «Я радуюсь, грущу, удивляюсь». Игры для развития эмоциональной сферы детей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Я радуюсь, грущу, удивляюсь. (Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей). Игры и сказочные.

Консультация для родителей «Музыкальное развитие в семье» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Консультация для родителей в детском саду «Математическое развитие детей в семье» В автобусе или трамвае часто можно слышать, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что умеет считать до ста или тысячи. Начиная.

Консультация для воспитателей «Актуальность эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности —восприятии, исполнительстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному в семье». Консультация для родителей
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному в семье». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минина (УИ 247193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД