Лучший педагог года

Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений

Татьяна Скрягина
Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности —восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).

Эмоциональная отзывчивость на музыку, как было сказано выше, проявляется в наибольшей степени в двух способностях:

- ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха)

- чувстве ритма (эмоциональная способность).

Публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений» размещена в разделах

Поэтому эмоциональная отзывчивость на музыку, прежде всего, развивается в восприятии музыки (предшествующем и сопутствующем всем видам музыкальной деятельности, а также в музыкально-ритмических движениях.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека в будущем.

Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции.

Музыка – это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

При каждых встречах с детьми я приучаю их к мысли, что самое главное в музыкальном зале – это музыка. Она королева музыкальной страны. Я нарисовала карту Музыкального государства, где в океане настроений, находится архипелаг, на котором расположена Музыкальная страна.

Королеве Музыки все должны подчиняться и слушаться. Без её разрешений и указаний мы не можем двигаться. Если она говорит, мы все внимательно слушаем и ни в коем случае не разговариваем. Так постепенно я приучаю детей, к тому, что во время звучания музыка отвлекаться, смотреть по сторонам нельзя. Королева Музыка – не простая королева, она – волшебница. И стоит её взмахнуть своей волшебной палочкой, как мы сразу же можем превратиться в весёлых порхающих бабочек, гордых принцев и принцесс, отважных солдатиков, испуганных зайчат и т. д.

«Приготовьтесь к музыке» - я очень часто так говорю детям, этими словами я даю им установку на восприятие, а если нужно к активному воспроизведению.

Как известно занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей.

С раннего возраста приучаю детей на встречу с музыкой приводить себя в порядок. Все дети танцуют только в чешках, чтоб не помешать музыкальным звукам. К встрече с королевой Музыки все должны быть подтянутыми и аккуратными, мальчики – в шортах, девочки обязательно в юбочках или платьицах.

Начиная с групп младшего дошкольного возраста, прививаю детям навыки культуры поведения: знания этикета (поклон- приветствие, умение мальчиков пригласить на танец девочку, проводить после танца, с поклоном поблагодарить, уступить место и т. д. Вообще я считаю, умение себя вести красиво, иметь красивые манеры, очень важно, ведь как гласит арабская пословица «Танец начинается с манер».

Чередование различных заданий и видов музыкальной деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, необходимо вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх также уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать.

Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

В своей работе я придаю большое значение развитию нравственных качеств личности ребёнка – способность к эмпатии, чувство доброты, любви к ближнему.

Публикации по теме:

Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.

Активизация эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки Успех образования детей дошкольного возраста определяется не только информированностью, но и желанием получить информацию и использовать.

Доклад «Игры и упражнения как средство формирования межличностных отношений в детском обществе» В современной образовательной практике проблема становления и развития межличностных отношений детей является актуальной. Ей посвящены многие.

Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы. Индивидуальный план развития воспитателя Тема: Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы Цель: повышение профессиональной компетенции Задачи: Изучить.

Консультация для педагогов «Методы выявления межличностных отношений дошкольников» Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными мето-дическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от.

Консультация для родителей «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки» Консультация для родителей «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки» Дошкольное детство - очень короткий.

Воспитание межличностных отношений старших дошкольников в коллективной игре Воспитание межличностных отношений старших дошкольников в коллективной игре В настоящее время наша Родина переживает непростой исторический.

Проект по гармонизации межнациональных и межличностных отношений «Словно радуги цвета — мы едины навсегда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ПРОЕКТ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ.

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры» Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности». Актуальность Нашему обществу нужны.

Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста Межличностные отношения в детской группе, начиная с дошкольного возраста, представляют собой достаточно сложное социально-психологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД