Папки-передвижки

Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений

Татьяна Скрягина
Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений

Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности —восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).

Эмоциональная отзывчивость на музыку, как было сказано выше, проявляется в наибольшей степени в двух способностях:

- ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха)

- чувстве ритма (эмоциональная способность).

Публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений» размещена в разделах

Поэтому эмоциональная отзывчивость на музыку, прежде всего, развивается в восприятии музыки (предшествующем и сопутствующем всем видам музыкальной деятельности, а также в музыкально-ритмических движениях.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека в будущем.

Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции.

Музыка – это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

При каждых встречах с детьми я приучаю их к мысли, что самое главное в музыкальном зале – это музыка. Она королева музыкальной страны. Я нарисовала карту Музыкального государства, где в океане настроений, находится архипелаг, на котором расположена Музыкальная страна.

Королеве Музыки все должны подчиняться и слушаться. Без её разрешений и указаний мы не можем двигаться. Если она говорит, мы все внимательно слушаем и ни в коем случае не разговариваем. Так постепенно я приучаю детей, к тому, что во время звучания музыка отвлекаться, смотреть по сторонам нельзя. Королева Музыка – не простая королева, она – волшебница. И стоит её взмахнуть своей волшебной палочкой, как мы сразу же можем превратиться в весёлых порхающих бабочек, гордых принцев и принцесс, отважных солдатиков, испуганных зайчат и т. д.

«Приготовьтесь к музыке» - я очень часто так говорю детям, этими словами я даю им установку на восприятие, а если нужно к активному воспроизведению.

Как известно занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей.

С раннего возраста приучаю детей на встречу с музыкой приводить себя в порядок. Все дети танцуют только в чешках, чтоб не помешать музыкальным звукам. К встрече с королевой Музыки все должны быть подтянутыми и аккуратными, мальчики – в шортах, девочки обязательно в юбочках или платьицах.

Начиная с групп младшего дошкольного возраста, прививаю детям навыки культуры поведения: знания этикета (поклон- приветствие, умение мальчиков пригласить на танец девочку, проводить после танца, с поклоном поблагодарить, уступить место и т. д. Вообще я считаю, умение себя вести красиво, иметь красивые манеры, очень важно, ведь как гласит арабская пословица «Танец начинается с манер».

Чередование различных заданий и видов музыкальной деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, необходимо вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх также уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать.

Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

В своей работе я придаю большое значение развитию нравственных качеств личности ребёнка – способность к эмпатии, чувство доброты, любви к ближнему.

Публикации по теме:

Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.

Активизация эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки Успех образования детей дошкольного возраста определяется не только информированностью, но и желанием получить информацию и использовать.

Доклад «Игры и упражнения как средство формирования межличностных отношений в детском обществе» В современной образовательной практике проблема становления и развития межличностных отношений детей является актуальной. Ей посвящены многие.

Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы. Индивидуальный план развития воспитателя Тема: Формирование межличностных отношений посредством художественной литературы Цель: повышение профессиональной компетенции Задачи: Изучить.

Консультация для педагогов «Методы выявления межличностных отношений дошкольников» Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными мето-дическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от.

Консультация для родителей «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки» Консультация для родителей «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки» Дошкольное детство - очень короткий.

Воспитание межличностных отношений старших дошкольников в коллективной игре Воспитание межличностных отношений старших дошкольников в коллективной игре В настоящее время наша Родина переживает непростой исторический.

Проект по гармонизации межнациональных и межличностных отношений «Словно радуги цвета — мы едины навсегда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ПРОЕКТ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ.

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры» Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности». Актуальность Нашему обществу нужны.

Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста Межличностные отношения в детской группе, начиная с дошкольного возраста, представляют собой достаточно сложное социально-психологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД