Татьяна Скрягина
Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности —восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).
Эмоциональная отзывчивость на музыку, как было сказано выше, проявляется в наибольшей степени в двух способностях:
- ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха)
- чувстве ритма (эмоциональная способность).
Публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция межличностных отношений» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Темочки
Поэтому эмоциональная отзывчивость на музыку, прежде всего, развивается в восприятии музыки (предшествующем и сопутствующем всем видам музыкальной деятельности, а также в музыкально-ритмических движениях.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции.
Музыка – это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.
При каждых встречах с детьми я приучаю их к мысли, что самое главное в музыкальном зале – это музыка. Она королева музыкальной страны. Я нарисовала карту Музыкального государства, где в океане настроений, находится архипелаг, на котором расположена Музыкальная страна.
Королеве Музыки все должны подчиняться и слушаться. Без её разрешений и указаний мы не можем двигаться. Если она говорит, мы все внимательно слушаем и ни в коем случае не разговариваем. Так постепенно я приучаю детей, к тому, что во время звучания музыка отвлекаться, смотреть по сторонам нельзя. Королева Музыка – не простая королева, она – волшебница. И стоит её взмахнуть своей волшебной палочкой, как мы сразу же можем превратиться в весёлых порхающих бабочек, гордых принцев и принцесс, отважных солдатиков, испуганных зайчат и т. д.
«Приготовьтесь к музыке» - я очень часто так говорю детям, этими словами я даю им установку на восприятие, а если нужно к активному воспроизведению.
Как известно занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей.
С раннего возраста приучаю детей на встречу с музыкой приводить себя в порядок. Все дети танцуют только в чешках, чтоб не помешать музыкальным звукам. К встрече с королевой Музыки все должны быть подтянутыми и аккуратными, мальчики – в шортах, девочки обязательно в юбочках или платьицах.
Начиная с групп младшего дошкольного возраста, прививаю детям навыки культуры поведения: знания этикета (поклон- приветствие, умение мальчиков пригласить на танец девочку, проводить после танца, с поклоном поблагодарить, уступить место и т. д. Вообще я считаю, умение себя вести красиво, иметь красивые манеры, очень важно, ведь как гласит арабская пословица «Танец начинается с манер».
Чередование различных заданий и видов музыкальной деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, необходимо вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх также уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать.
Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.
В своей работе я придаю большое значение развитию нравственных качеств личности ребёнка – способность к эмпатии, чувство доброты, любви к ближнему.