Алфёрова Ольга Андреевна
Консультация для родителей «Обучите своего ребёнка работе с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучите своего ребёнка работе с ножницами.
Научите своего ребёнка владеть ножницами, будьте проводником в мир умений и творчества. Развитая ручная умелость поможет вашему ребёнку лучше адаптироваться среди сверстников, повысит его самооценку. Умея вырезать, ребёнок в дальнейшем, легче освоит навык письма, он будет смел в поиске образа, что поспособствует проявлению его творческой активности. Помогите ребёнку, постоянно стимулируя его тренироваться в овладении навыков и умений использования ножниц для вырезания и других технических приёмов с помощью доступных упражнений. Помните, вы должны обязательно присутствовать, контролируя его действия работы с ножницами. Научите выполнять простые правила безопасности: ножницы на столе должны лежать закрытыми, передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. Учите, не делать резких движений, всегда класть ножницы на стол, использовать только по прямому назначению.
Публикация «Консультация для родителей „Обучите своего ребёнка работе с ножницами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одновременно тренируйте ребёнка в чёткости движений, предлагая ему складывание бумаги пополам, по диагонали, следите за чёткостью выполнения. Учите резать «на глазок», предварительно проведя упражнения по складыванию с прорезанием по сгибам: пополам, пополам и ещё раз пополам. Придумывайте действия сами, что бы закрепить и совершенствовать навыки.
Вначале ребёнку будет трудно, нужно вселить в него уверенность и обучать, используя чёткие действия. Если ребёнок не умеет резать, то предложите вначале ставить локти на стол и выполнять действия: взять бумагу в левую руку, а в правую ножницы. Потом он может резать в свободном, произвольном положении, удобном для него. Сформируется навык при вырезании бумагу и ножницы от стола сильно не отрывать. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться только кончиками ножниц. Следите за тем, что бы работая ножницами, ребёнок поворачивал бумагу, но не ножницы. Трудности нужно учить преодолевать повтором с использованием игровых моментов, предупреждайте неудобства, но пусть он сделает это сам, то, что пережито самим позволит получить нужный опыт в работе. Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги, лучше отрезать кусок необходимого размера. Учите разным хитростям, помогите ребёнку получать удовольствие от работы. Например: вырез в форме острого угла делают в два приёма, если делают разрез по линии сгиба, то предварительно учите разворачивать бумагу, детали круглой формы вырезают против часовой стрелки. Сначала круги будут больше напоминать закругленные квадраты, но постепенно форма станет четче.
Очень важно, чтобы ребенок не просто механически выполнял действия с ножницами и бумагой, а видел в них определенную практическую направленность, труд должен быть полезным для кого то.
Следует помнить, что:
ножницы острые и потому опасные;
ножницами не играют, с ними работают;
ножницами нельзя : подносить к лицу, брать без разрешения, махать, бросать, ходить с ними, а тем более бегать, можно нанести себе вред;
ножницы передают друг – другу, только в закрытом виде;
ножницами нужно работать только сидя за столом;
ножницы каждый раз после работы убирают на свое место.