Дарья Бузина
Консультация для родителей «Как лучше запомнить стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как лучше запомнить стихи"
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». (В. Г. Белинский).
Заучивание стихотворений – это одно из средств нравственного, умственного и эстетического развития.
Запоминаются легче стихи с яркими, конкретными образами. Быстро запоминаются стихи, где много глаголов, существительных, где образность и конкретность сочетаются с действием.
Публикация «Консультация для родителей „Как лучше запомнить стихи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
При заучивании стихов следует учитывать и индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у некоторых интереса к поэзии. Детям, которые молчат, предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Слишком застенчивым приятно будет услышать своё имя в потешке, поставив себя на место действующего героя. Большого внимания требуют дети, которые слабо воспринимают ритм и рифму стихотворения.
Стихи детям очень важно читать. Заучивать стихи не только по праздникам, и не от случая к случаю, а постоянно, в течении года, развивая при этом потребность слушать и запоминать.
Этап работы над стихотворением:
1) Взрослый выразительно читает стихотворение (при этом обращает внимание на интонацию, голос, темп, ритм, ударение).
2) Взрослый обсуждает с ребенком, понравилось ли ему это произведение, понятен ли ему содержание, задает вопросы по содержанию стихотворения, при затруднениях помогает ребенку усилить основную мысль.
3) Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
4) Повторно взрослый читает стихотворение, уделяет внимание на предлоги и окончания слов, на интонационную выразительность (восклицательные и вопросительные предложения).
5) Взрослый медленно читает каждую строку стихотворения, обращая внимание при этом на схему или на сопровождающие речь движения.
6) Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на схему или на движения общей моторики.
7) Взрослый и ребенок инсценируют художественное произведение, опираясь на фантазию и личное творчество.
Дети старшей группы «Ромашки» Очень хорошо старались заучить стихотворения о осени и рассказать, как поэты.
Хотим привести несколько примеров для заучивание стихотворений:
Маргарита Ивенсен
«Падают, падают листья»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси грачи журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет в дали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Константин Бальмонда «Осень»
Поспевает брусника
Стали дни холодней,
И от птичьего крика
В сердце стало грустней.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
Александр Пушкин "Унылая пора!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Алексей Плещеев "Осень"
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Так, в обычной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим, литературным произведениям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к поэзии.
Подготовили воспитатель: Бузина Дарья Геннадьевна.