Соня Псардиева
Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях.
▼ Скачать + Заказать документы
Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор : песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки. Привезли с собой также музыкальные инструменты, на которых играли в Крыму. Об этих инструментах первое упоминание имеется в распоряжении магистрата города Нор-Нахичеван от сентября 1812 года, когда Москва была взята Наполеоном. Городской магистрат, считая эти дни – днями печали и скорби, специальным распоряжением запретил пользоваться музыкальными инструментами во время свадеб и других веселений. Он писал: «Не играть на кеманче и дойре, ибо сейчас не дни веселья. Когда бог даст, и наступят радостные дни, тогда снова оповестим о разрешении».
Публикация «Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Донские армяне всегда поддерживали связи с Арменией, но сохранению и дальнейшему развитию национальной культуры во многом способствовала дружба с русским народом. Народ, который может отдавать своё и принимать созданное другими, становится более богаче от этого приобретения.
Поскольку народная культура при соединении с современной массовой культурой обогащает её и даёт возможность, как творческому движению мысли, так и практической деятельности, то в этой связи важным представляется положение о развитии ребёнка, как постепенном вхождении в диалог с миром культуры.
Многолетний опыт работы в сфере дошкольного образования показывает, что чувство патриотизма, любовь к родной земле, окружающей природе должны прививаться детям с раннего возраста. Важно учить их не только наблюдать, но и беречь, сохранять.
Формы и методы работы с дошкольниками – самые разнообразные. Но они должны быть доступными, соответствующими возрастным особенностям и возможностям детей.
Знакомство детей с разнообразными музыкальными произведениями обогащает их музыкальные впечатления.
Сохранению и развитию национальных культурных традиций способствует усвоение характерных образов в играх и хороводах, использование выученных танцевальных движений, самостоятельность и устремленность применения этих навыков в повседневной жизни.
В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению ребят к национальной культуре, знакомству с традициями, обрядами, бытом донских армян.
Воспитанники детского сада посещают районный историко-этнографический музей, знакомятся с родниками района и другими достопримечательностями села Чалтырь. В специально оформленной Комнате краеведения собран и размещен материал об истории образования армянских поселений на Дону, предметы быта, утвари, орудия труда наших предков, книги, фотографии.
Традиционными стали у нас и яркие фольклорные праздники, проникнутые национальным колоритом, - «Задик», «Вичак», «С чего начинается Родина» .
Раньше о возрождении национального самосознания, культуры говорили гораздо меньше, чем сейчас. Это сегодня многие из нас стали понимать, что без уважения к традициям, вере,обычаям друг друга народы обречены. Надо знать и ценить свое прошлое, относиться к нему бережно и трепетно, чтоб его знали и ценили другие.
Хранители народной национальной культуры всегда верны этой простой истине. Всестороннее развитие личности детей в ДОУ различными формами фольклора способствует сохранению и развитию культурного наследия предков.
Наш коллектив постоянно работает над повышением мастерства, расширяет свой кругозор. Наши педагоги являются участниками семинаров, конференций всероссийского и международного уровней. Отрадно отметить, что многие педагоги являются победителями конкурсов различно уровня.
В. Я. Суртаев справедливо указывает на то, что особую роль в развитии социальных и личностных качеств будут по прежнему играть культура и социокультурное пространство. Именно в них содержится мощный нравственный и художественно-эстетический потенциал, который при целенаправленном использовании может существенно гармонизировать среду обитания, межличностные отношения, обогатить внутренний духовный мир людей, формирование социокультурного пространства должно стать органичной частью нравственно-патриотического воспитания.
А для нас особенно важно, что вся наша работа вызывает интерес у детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги, словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.