Галина Пулатовна Коринная
Консультация для родителей «Играем и развиваемся, времени не тратим даром!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем и развиваемся,
времени не тратим даром!»
Коринная Галина Пулатовна,
воспитатель ГБДОУ №98
Всем известно, что игра является ведущим видом детской деятельности у детей дошкольного возраста. Через правильно организованную игру можно ненавязчиво воспитывать и развивать личность ребенка, касаясь всех его сторон.
Публикация «Консультация для родителей „Играем и развиваемся, времени не тратим даром!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В такие игры можно играть перед сном, в помещении в ненастную погоду, в поезде, в автомобиле по дороге на дачу, стоя в очереди в поликлинике или магазине, в транспорте, т. е, там, где вы и ребенок и под рукой минимум предметов. Жалко смотреть на тех детей, которые просиживают время за гаджетами, слоняются из угла в угол в поисках приключений, часами катают машинки вперед-назад или возятся с роботами трансформами.
Важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом. Очень полезно использовать игры для развития речи детей.
Развивающие игры полезны детям, имеющим небольшие проблемы в развитии : нарушение внимания, звукопроизношения, цветовосприятия, гиперактивным. В этом случае, игра помогает корректировать нарушения в развитии. Жесты, мимика, пантомимические движения, звукоподражания обогатят игровой сюжет ребенка. Очень хорошо, если будут создаваться различные игровые ситуации с воображаемыми предметами. Нужно использовать любую возможность для вовлечения ребенка в спокойные игры, для которых требуется ваше желание и способность заинтересовать ею вашего ребенка. В ходе игры говорите плавно, мягко, соблюдая паузы, не нарушая темпа, дыхания, того же требуйте и от ребенка. Если в игре есть текст, то взрослому следует проговорить вначале вместе с ребенком. С детьми, имеющими нарушения речи, полезно проводить игры с пением, проговариванием слов, словосочетаний, предложений.
Решая эти задачи, мы, тем самым, готовим ребенка к быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях и создаем предпосылки для успешной учебы в школе.
Игры, упражнения, импровизации
«Только веселые слова». Кто-то из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", второй: "Радость", третий: "Смех" и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (колобок, колесо и т. д.).
«Есть или нет» Взрослый и ребенок по очереди называют утверждения, Если согласен, то говорим да или киваем. Если нет – отрицательно мотаем головой. Вопросы: Есть ли в море рыбки? Есть клюв у поросенка, у теленка, у котенка; а крылья?
«Кто во что одет?» Водящий говорит: «Передо мной вставай, глаза не открывай, скорее отвечай: «Во что одет папа? и т. д.
«Слова – мячики». Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим -"Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением -"Горячий". Затем игроки меняются ролями.
«Антонимы в сказках и фильмах». Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")
"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")
"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")
"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях").
"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").
«Если вдруг». Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например: Если вдруг на Земле исчезнут: все пуговицы, все учебники и книги, все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?
Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:
живая вода, цветик-семицветик, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.
«Подбери слово». Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова, обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная). Снег какой (белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий).
«Кто что умеет делать?» Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
«Веселые рифмы». Играющие должны подобрать к словам рифмы: свечка – печка, трубы – губы, ракетка - пипетка и т. д.
«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?» Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей» Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает» Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же» Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
«Положи столько же» Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек» На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число» Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!» Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?» Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки» Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
«Угадай, что я делаю» Водящий принимает позу, а ребенок отгадывает, что он делает.
«Одно и тоже по- разному» Показать разные варианты поведения с одним действием. Например: бежать от злой собаки; бежать, если ты попал под дождь; бежать на вокзал и. д.
«Превращения» с помощью волшебной палочки в предметы, животных ит. д.
«Жесты» Иди сюда, уходи, согласие, несогласие, просьба, отказ, плачь, приветствие, клич, приглашение, негодование, не знаю.
Желаю интересно и полезно провести время с ребёнком!