Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с операциями мышления, обобщения, классификация, поведение под понятие и другими.
Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнка, вопросы рациональных способов овладения общечеловеческим опытом остаются открытыми и сейчас, на современном этапе.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления формируется успешно тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать предмет, слушать звуки. Обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям, смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассмотришь предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать.
В процессе воспроизведения предмета в той или иной деятельности проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей умения, воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д.
Сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. При этом неправильно было бы думать, что любая конструктивная, любая изобразительная деятельность дает нужное направление сенсорному развитию. Основная направленность и содержание этих видов деятельности подчинены общим задачам умственного развития это тогда когда мы учим детей рисовать, конструировать и т. д., то нужно оценивать результаты этого обучения не только по качеству рисунков, построек, но в основном по тому, какой умственный багаж приобрели при этом дети. Например, можно научить ребенка строить из кубиков красивый дом, но педагогический процесс при этом организуется таким образом, что ребенок ничего не приобретает ни для сенсорного, ни для умственного развития.