Валентина Коротаева
Консультация для родителей «Нормы речевого развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
]«Нормы речевого развития детей 3-4 лет»
Если ребёнок уже начал говорить и у него не выявлено задержки речевого развития, то, скорее всего, он молчит только, когда спит. То есть, трёхлетки очень много говорят – по делу и без него, с ошибками и чисто, осмысленными предложениями и несуществующими фразами.
Нормы речевого развития детей 3-4 лет :
Знает и говорит свои имя и фамилию, возраст, имена родственников. Обобщает предметы в группы, например, одежда, овощи и фрукты, звери, игрушки.
Публикация «Консультация для родителей „Нормы речевого развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Умеет рассуждать о предметах или явлениях, описывать их, делать простые выводы. Называет признаки предметов, например, яблоко зелёное, сладкое, сочное.
Говорит простыми предложениями, используя подлежащее, сказуемое и одно-два второстепенных члена предложения. Использует глаголы. Регулирует громкость своего голоса.
Замечает неправильное произношение звуков в собственной речи – ближе к 4 годам.
Повторяет за взрослым предложения и может рассказать в общих чертах сюжет истории.
Активный словарный запас быстро пополняется – в среднем, он достигает 800-1000 слов к 3 годам и увеличивается за последующий год ещё вдвое. Пассивный словарь значительно шире, ребёнок знает значения многих слов, что говорит об усвоении родного языка. Улучшается фонематический слух. Ближе к 4 годам дети учатся различать слова, отличающиеся одной фонемой.
Во всех этих направлениях ещё можно и нужно работать, совершенствуя навыки. Со временем дети будут расширять свой словарный запас, совершенствовать навык связной речи.
Особое внимание стоит уделить развитию грамматических категорий, то есть связности слов в предложениях. Так как дети к этому периоду говорят практически всеми частями речи, то их нужно научить изменять их форму по числу, роду, склонению, спряжению, времени. Также стоит пополнять активный словарный запас, работать над памятью и мелкой моторикой – она напрямую связана с речью. Не зря многие упражнения на развитие речи проходят совместно с совершенствованием мелкой моторики, например, с прописями или раскрасками.