Елена Болтанюк
Консультация для родителей «Ребенок левша и надо ли его переучивать»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕБЕНОК - ЛЕВША. НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЕГО
Леворукость – это результат особого устройства мозга, индивидуальная особенность малыша, которая генетически предопределена.
Как только ребенок берет в руки карандаш (ручку, доминирующим у него является сразу же левое (правое) полушарие. Теперь уже доказано, что каждое из них несет ответственность за качества и способности человека. Левое полушарие отвечает за правую половину тела, логические и речевые способности. Правое полушарие отвечает за образное и абстрактное мышление, творческие способности и умение быстро принимать решения в критических ситуациях.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок левша и надо ли его переучивать“» размещена в разделах
Большинство педагогов признали, что переучивать левшу бесполезно. Но все же трудности у них порой возникают.
Численность леворуких составляет не более 10 % от всего населения планеты, а мир в большинстве приспособлен для правшей.
Если ваш ребенок левша, существуют небольшие подсказки для вас, родители :
- напоминайте, какая рука правая, какая левая. Левша их часто путает. Купите малышу яркий браслет или часики. Рука, на которой надет браслет – левая. Ребенок сможет быстро ориентироваться.
- Не акцентируйте внимание, если ваш ребенок левша. Он должен быть как все его ровесники, равным. Вам, родителям, нужно действовать незаметно, ненавязчиво.
- Учите пользоваться двумя руками. Это следует делать с раннего возраста. Помогают игры в мяч, учение на музыкальных инструментах, конструирование. Главное, чтобы в увлечении работали обе руки.
- Не торопите ребенка. Он всегда действует несколько медленнее. Не стоит кричать на него и торопит – толку не будет. Малыш начнет нервничать и паниковать.
- Постоянно повторяйте и закрепляйте навыки. Левше противопоказаны пропуски занятий. Любой новый материал должен усваиваться этапами, повторяться и закрепляться.
- Важно помнить, что леворукие дети зачастую переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими явлениями, как искажение формирования личности ребенка, невроз, речевые нарушения, подавление творческого развития, повышенная раздражительность, повышение невнимательности.
Переучивать можно лишь в том случае, если ребенок получил травму и не может пользоваться левой рукой. А когда рука поправится, для него будет естественней вернуться к левой, и это абсолютно нормально.