Наталья Шевчук
Консультация для родителей «Работа с дидактическим материалом «Вырезные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
консультация для родителей на тему : «Работа с дидактическим материалом «Вырезные картинки»»
Для изготовления дидактической игры необходимо вырезать изображения персонажей из старых журналов или порванных от времени книг. Журнальные картинки можно наклеить на картон, чтобы её было удобно брать вашему малышу. Когда всё готово можно приступать к творчеству.
Публикация «Консультация для родителей „Работа с дидактическим материалом „Вырезные картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консультации для родителей
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель дидактической игры «Сочини сказку (рассказ)» - развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески.
Покажите ребёнку приготовленные карточки. Пусть он выберет понравившуюся картинку с изображением героя. Здесь такое требование: изображения должны быть четкими, соответствовать возрасту ребёнка. Можно использовать «Рисунки в картинках».
Принцип составления сказки, рассказа при помощи вырезных картинок должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности.
Попросите малыша подумать и рассказать о том, что могло с этим героем произойти.
Дети должны:
- знать, что у любой сказки или рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой;
- уметь отличать сказку или рассказ от простого набора предложений.
Если ребёнок затрудняется в составлении сюжета, задайте ему вопросы или подскажите начало.
Начинаться сказка или рассказ может со слов: жили-были, как-то раз, однажды, был… ( Можно предложить вопросы: когда? где? кто что задумал (решил?
В середине сюжета спросите: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи).
Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше.
Если ваши вопросы не помогают ребёнку придумать события, то просто предложите ему свою историю, но не договаривайте её до конца. Задайте вопрос, как ты думаешь, что произойдет потом? Когда герой станет ребёнку хорошо знаком, предложите ему рассказать самостоятельно свою историю или повторить вашу.
Если малыш успешно выполнит задание, заинтересуйте его другими картинками, чтобы выяснить, понял ли ребёнок способ сочинения сказок или историй.
При выполнении задания с первого раза или после наводящих вопросов детям предлагается работа в паре со взрослым. Где уже не один герой, а два. Родители должны стремится к тому, чтобы в сюжете герои вели диалог.
На что надо обратить внимание?
Чтобы ребёнок чётко проговаривал слова, правильно задавал вопросы или отвечал на них.
Особое внимание обратите на объяснения ребенка, его рассуждения. Стремитесь к тому, чтобы в его сказке или истории герои совершали нравственные поступки, а сюжет заканчивался хорошо.
Особо анализируйте устную речь малыша во время объяснений последовательности событий. Здесь надо обратить внимание
1. на связность речи,
2. ее грамматическую правильность,
3. словарный запас (часто ли ребёнок ищет слова при рассказывании)
Последний момент родители часто недооценивают. Они видят только нарушения звукопроизношения, да и то не всегда придают этому значение, считая, что «выговорится» со временем.
Хочется отметить, что умение рассказывать сказки или истории при помощи картинок, является эффективным способом развития памяти, речи, мышления, что так важно для успешного развития личности ребёнка.