Наталья Никитенко
Консультация для родителей «Как ребенку помочь услышать мир красок»
«Как ребенку помочь услышать мир красок»
Музыкальный руководитель Никитенко Н. А.
Мир, в котором мы живем наполнен разнообразными красками. Но увидеть их, и тем более услышать, способен далеко не каждый человек. Более чувствительные, эмоциональные, романтичные - люди искусства и те, кто каким-то образом с ним соприкасается. Поэтому, уважаемые родители, чем раньше вы начнете приобщать ребенка к литературе, изобразительному искусству и музыке, тем больше шансов на воспитание человека с развитым эстетическим вкусом. Я остановлюсь на музыкальном воспитании.
Публикация «Консультация для родителей „Как ребенку помочь услышать мир красок“» размещена в разделах
Чтобы музыкальное развитие в семье было на должном уровне, необходимо знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания, а самое главное -понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры, но необходимо стремиться к его повышению.
Важно с уважением относиться к народной и классической музыке, по возможности посещать концерты, музыкальные спектакли, стараться, чтобы в доме звучала музыка, которую бы вы, взрослые, слушали вместе с ребенком. Родители, понимающие, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. Но многие семьи мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, так как не видят в этом практической пользы. И даже хорошие музыкальные задатки у детей не развивают (не отдают в музыкальную школу, на кружки). К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. А ведь, чтоб ребенок мог услышать многообразие красок в окружающей действительности, его надо научить слушать и понимать классическую музыку, так как в ней композитор отражает свои чувства и мысли. Она бессмертна, живет веками и независимо от национальности понятна всем. Старайтесь использовать музыкальные произведения в различных жизненных ситуациях. Если ваш ребенок перевозбудился, поставьте ему спокойную, негромкую музыку, П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. Вивальди, Л. Бетховена, И. Баха и других великих композиторов. На фоне ее звучания можете поговорить о чем-то хорошем, поделиться приятными воспоминаниями. Можно включать музыку перед сном («Вальс си минор» Ф. Шуберта, утром «Утро» Э. Грига). Да в любое время суток!
Чтобы музыка оставила больше впечатлений, предложите детям нарисовать картину, которую они представили себе во время прослушивания. Например, «На слонах» А. Гедике или «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. В живописи существуют теплые и холодные цвета, вот и предложите сопоставить музыку и краски. «Клоуны» Д. Кабалевского – красным цветом (теплым). А «Болезнь куклы» П. И. Чайковского-темно-синим (холодным). Так же можно сопоставить «Вальс цветов» и «Гроза» П. И. Чайковского. Если вы довольно часто слушаете музыкальные произведения, беседуете об услышанном, называете автора, то гуляя в парке, лесу, на лугу, берегу реки или моря, ребенок может легко сопоставить увиденное музыкой. И кто знает, может когда-то он станет композитором. А если это и не случится, то просто будет иметь возможность услышать и увидеть все самое прекрасное в нашем мире.