Дорофеева Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем самоконтроль у дошкольников с помощью игры
Формирование произвольного поведения у ребенка — один из наиболее важных факторов успешного обучения в школе. В произвольное поведение включают навык подчиняться правилам и требованиям, а также умение управлять и контролировать собственную деятельность — навыки самоконтроля. Начинать целенаправленное формирование у ребенка умения контролировать себя и свои действия следует задолго до поступления в школу. Правильное и своевременное обучение ребенка навыкам самоконтроля поможет ему в дальнейшем : быстрее и эффективнее адаптироваться к школе; избежать проблем с поведением и успеваемостью; сформировать крепкую базу для дальнейшего развития эмоционально-волевой сферы.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие навыков самоконтроля тесно взаимосвязано с развитием высших психических функций, таких как внимание, мышление, память, воображение. Совершенствуя одно, ребенок непременно совершенствуется в остальном. Самый эффективный способ развития самоконтроля у дошкольника — игра с правилом. Ведь первым этапом формирования навыков контроля над собственным поведением является сравнение его с неким образцом, предложенным взрослым. В случае игры образец — это правила, с помощью которых дети учатся регулировать свои действия, доводить до желаемого результата.
Предлагаю несколько действенных игр, которые помогут дошкольнику совершенствовать произвольность и самоконтроль.
“Свой кубик донесу и не уроню”.
Правило: маршируя, донести кубик на вытянутой руке из одного конца комнаты в другой, не уронив. Сначала кубик лежит на ладони, затем, когда для ребенка это становится просто, перекладывается на тыльную сторону. Можно положить кубик на голову, слегка изменив правила: вместо марширования ребенок должен плавно двигаться.
“Время для шалости”.
Правило: как только включается музыка, ребенок делает все, что ему вздумается (бегает, прыгает, кричит, с выключением музыки озорство прекращается. Такие музыкальные тренировки можно повторять несколько раз.
“Стойкий оловянный солдатик”.
Правило: стоя на одной ноге, нести постовую службу, внимательно наблюдая за происходящим вокруг. Ведь солдатик должен быть стойким и уметь приструнить не только противников, но и самого себя. Затем нужно поменять ногу и присмотреться к окружающим еще внимательнее. Двигаться нельзя. Время, проведенное в позе солдатика, можно постепенно увеличивать.
“Запрещенная цифра”.
Правило: вместе с ребенком выбрать одну цифру, придумать действие (улыбнуться, хлопнуть в ладоши, нахмуриться). Затем родитель произносит разные цифры в произвольном порядке, а ребенок внимательно слушает и каждый раз, когда звучит та самая выбранная цифра, выполняет то самое придуманное действие.
“Веселая зарядка”.
Правило: воспроизводить движения так, как это сказано в стишке. Можно повторить зарядку несколько раз. Ручка правая на плечо, Ручка левая на бочок, Ручки в стороны, ручки вниз И направо повернись. Ручка левая на плечо, Ручка правая на бочок, Ручки вверх, ручки вниз И налево повернись.
“Повтори за мной”.
Правило: взрослый хлопает в ладоши определенный ритм, ребенок внимательно слушает и пытается его повторить. Затем игроки меняются местами, теперь ритм задает ребенок, а взрослый повторяет. В конце можно спросить у ребенка: что ему было легче делать, повторять или задавать ритм.