Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры»

Дорофеева Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем самоконтроль у дошкольников с помощью игры

Формирование произвольного поведения у ребенка — один из наиболее важных факторов успешного обучения в школе. В произвольное поведение включают навык подчиняться правилам и требованиям, а также умение управлять и контролировать собственную деятельность — навыки самоконтроля. Начинать целенаправленное формирование у ребенка умения контролировать себя и свои действия следует задолго до поступления в школу. Правильное и своевременное обучение ребенка навыкам самоконтроля поможет ему в дальнейшем : быстрее и эффективнее адаптироваться к школе; избежать проблем с поведением и успеваемостью; сформировать крепкую базу для дальнейшего развития эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры“» размещена в разделах

Развитие навыков самоконтроля тесно взаимосвязано с развитием высших психических функций, таких как внимание, мышление, память, воображение. Совершенствуя одно, ребенок непременно совершенствуется в остальном. Самый эффективный способ развития самоконтроля у дошкольника — игра с правилом. Ведь первым этапом формирования навыков контроля над собственным поведением является сравнение его с неким образцом, предложенным взрослым. В случае игры образец — это правила, с помощью которых дети учатся регулировать свои действия, доводить до желаемого результата.

Предлагаю несколько действенных игр, которые помогут дошкольнику совершенствовать произвольность и самоконтроль.

“Свой кубик донесу и не уроню”.

Правило: маршируя, донести кубик на вытянутой руке из одного конца комнаты в другой, не уронив. Сначала кубик лежит на ладони, затем, когда для ребенка это становится просто, перекладывается на тыльную сторону. Можно положить кубик на голову, слегка изменив правила: вместо марширования ребенок должен плавно двигаться.

“Время для шалости”.

Правило: как только включается музыка, ребенок делает все, что ему вздумается (бегает, прыгает, кричит, с выключением музыки озорство прекращается. Такие музыкальные тренировки можно повторять несколько раз.

“Стойкий оловянный солдатик”.

Правило: стоя на одной ноге, нести постовую службу, внимательно наблюдая за происходящим вокруг. Ведь солдатик должен быть стойким и уметь приструнить не только противников, но и самого себя. Затем нужно поменять ногу и присмотреться к окружающим еще внимательнее. Двигаться нельзя. Время, проведенное в позе солдатика, можно постепенно увеличивать.

“Запрещенная цифра”.

Правило: вместе с ребенком выбрать одну цифру, придумать действие (улыбнуться, хлопнуть в ладоши, нахмуриться). Затем родитель произносит разные цифры в произвольном порядке, а ребенок внимательно слушает и каждый раз, когда звучит та самая выбранная цифра, выполняет то самое придуманное действие.

“Веселая зарядка”.

Правило: воспроизводить движения так, как это сказано в стишке. Можно повторить зарядку несколько раз. Ручка правая на плечо, Ручка левая на бочок, Ручки в стороны, ручки вниз И направо повернись. Ручка левая на плечо, Ручка правая на бочок, Ручки вверх, ручки вниз И налево повернись.

“Повтори за мной”.

Правило: взрослый хлопает в ладоши определенный ритм, ребенок внимательно слушает и пытается его повторить. Затем игроки меняются местами, теперь ритм задает ребенок, а взрослый повторяет. В конце можно спросить у ребенка: что ему было легче делать, повторять или задавать ритм.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие самоконтроля дошкольников с помощью игры»» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Ольга Викторовна (УИ 2606014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД