Наумова Надежда Анатольевна
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
“Развитие логического мышления у дошкольников”.
Стимулирование развития логического мышления – это одна из основных задач родителей и педагогов в работе с малышами в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие логического мышления у дошкольников“» размещена в разделах
Это поможет дошкольнику в будущем справляться с повседневными школьными задачами, будет способствовать развитию его творческого потенциала. Также это является одним из условий правильной подготовки ребенка к взрослой жизни.
Игра – это самый лучший способ познания и понимания окружающего мира, и, следовательно, является неотъемлемой частью процесса социализации.
Во время игры дети разрабатывают стратегии действия, которые ведут их к решению проблем, одновременно развивая аналитическое мышление.
В этом вам помогут: геометрические конструкторы или игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей : «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Такое разнообразие конструкторов, разная степень их сложности позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается
постоянном преобразовании, изменении пространственного расположения частей набора геометрических фигур. Предложенные игры осваивают с детьми последовательно. По мере накопления умений в процессе одной игры можно переходить к следующей, добиваясь положительных результатов и в ней.
А, так же вам поможет в развитии логического мышления игры В. В. Воскобовича они имеют те же структурные элементы, что и другие современные игры, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Выполняемые детьми упражнения не надоедают, становятся более интересными и желанными. Импровизация, заинтересованность, видение и воображение, ассоциации, речевые приказы (словесные раздражители, речевой слух, произвольное внимание, память, конкретность задач и целей делают эту форму работы наиболее выгодным из всех.
В этих играх ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия.
«Геоконт»
Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.
Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей).
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.
«Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу
«оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или
«Квадрат - трансформер».
Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях - приключениях квадрата».
В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку,
самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
Игрушка «Шнур-малыш» проста и не привлекательна на первый взгляд, но она окажется очень-очень интересной, как только вы узнаете, как с ней играть. А для этого в комплекте есть подробная инструкция для родителей с примерами развивающих игр и схемами прокладывания стежков.
Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.
Учитель-дефектолог: Наумова Н. А.