Ольга Крюкова
Консультация для родителей «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игрушки.
Игра - серьёзное занятие для ребёнка. Наблюдая как дети играют, взрослые думают, что дети просто развлекаются, что игра не имеет ничего общего с серьёзными занятиями, уроками и т. д. Это не правильное представление, что игра – это забава, приготовление домашнего задания – это обязанность, а работа – скучная и тяжёлая необходимость. Когда ребенок перекладывает погремушку из рук в руки, или учится ползать по лестнице или, толкая кубики, делает вид, что это поезд он занят напряжённой работой – он изучает мир. Он готовится к предстоящему полезному труду в обществе так же, как студенты учатся в вузах, готовясь к будущей профессии. Ребенку нравится играть не потому, что это легко, а потому, что это трудно. Каждую минуту, каждый день дети стремятся постичь всё новые и более трудные виды деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и игрушки“» размещена в разделах
Мама годовалого ребёнка жалуется, что он не хочет играть с кубиками, а хочет вставлять кастрюльки и сковородки одна в другую. Ребёнок видит, что его мама «играет» кастрюлями, а не кубиками, поэтому и его привлекают кастрюли.
Простые игрушки - самые лучшие. Обычно детям, больше нравятся простые игрушки, и они дольше сними, занимаются. Это не по тому, что дети непритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Если педположить, что у ребенка два вида поездов: один похож на настоящий и бегает по рельсам, а другой сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребёнку трудно справиться с заводной железной дорогой и в поезд ни чего нельзя положить. Вскоре ему станет скучно. Поезд из кубиков гораздо интересней. Два кубика связанные вместе, - это грузовик с прицепом. А если, сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в разные города. Когда ему надоест суша, каждый кубик станет лодкой и эту флотилию потянет баржа – большой кубик. И так он может играть бесконечно.
Родители, стеснённые в средствах, сокрушаются, что не могут покупать ребенку дорогих игрушек. Но представьте себе, как много может ребенок сделать из обычной картонной коробкой. Она и кровать, и дом, и грузовик, и танк, и крепость, и гараж. Но не думайте, что ребенку, что ребёнку вообще не нужно покупать хороших игрушек. Придёт время и ему захочется трёхколёсный велосипед или самокат и вы охотно купите его ребёнку, если сможете. Но сначала обеспечьте его простыми игрушками, а потом добавляйте более сложные по его вкусу и вашему карману.
Ещё до того как ребёнок научится пользоваться руками, ему нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над его кроваткой. После 5-6 месяцев ему нравится держать предметы в руке греметь ими и жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо).
Между одним и полутора годами ребенок с увлечением засовывает один предмет в другой, толкает или тащит его по комнате. Деревянный блок на четырёх колёсах- любимая игрушка всех детей, но картонная коробка с верёвочкой тоже хороша. Сначала дети учатся толкать предметы перед собой, а потом тащить их за собой. Ребёнок с большим увлечением играет с кастрюлями и прочей домашней утварью, чем кубиками и блоками. Большинство детей любят мягкие игрушки – кукол и животных, но некоторые равнодушны к ним.
Ближе к 2 годам ребёнку становится всё интереснее подражать взрослым и старшим детям. Сначала он подражает тому, что делает мама и папа, например, подметает пол, моет посуду или бреется. После 2 лет его воображение становится более творческим. В этом возрасте дети играют с куклами и игрушечной мебелью, с грузовиком и особенно охотно с кубиками. Кубики поставленные один на другой, это высотное здание, кубики, поставленные один за другим, - это поезд. Кубиками можно наметить очертание лодки или дома. И так до бесконечности. Набор кубиков и блоков всех размеров и форм стоит десяти игрушек для любого ребёнка до 6-8 лет.
Не мешайте детям играть по - своему. Часто играя с детьми, взрослые невольно делают игру сложной. Например, мама купила дочке куклу с набором одежды. Она начинает одевать куклу по порядку. А дочке хочется сначала надеть на куклу пальто. Или маленькому больному мальчику купили книжку с картинками для раскрашивания и цветные карандаши. Мальчик берёт оранжевый карандаш и начинает водить им по странице, не стараясь держаться в границах и не беспокоясь, что он красит оранжевым небо и траву. Родителям трудно удержаться и не поправить ребё нка: «Нет, нет, не так, я покажу тебе, как надо». Или, например, отец, у которого, ни когда не было заводной железной дороги, покупает её к Новому году своему трехлетнему сыну. Отцу не терпится завести железную дорогу. Он тщательно соединяет рельсы, а его сынишка схватил один из вагонов и запустил его в угол комнаты. «Нет, нет, не так, - говорит отец. – Надо поставить его на рельсы». Сынишка ставит вагон на рельсы и толкает - он падает. «Нет, нет, не так, надо завести мотор, и он потянет поезд». Но бедному малышу не под силу
завести железную дорогу, и ему не удаётся правильно поставить вагоны на рельсы. В этом возрасте дети не стремятся к реализму. После того как отец теряет терпение, объясняя ребенку, как заводить железную дорогу, ребёнок чувствует сильную неприязнь к металлическим вагонам и неловкость от того, что не оправдал ожиданий своего отца. Он берется за другие игрушки, которые доставляют ему больше удовольствия.
Не торопите ребёнка. В своё время он будет правильно раскрашивать картинки, одевать кукол и с удовольствием играть с заводной железной дорогой. Подгоняя ребёнка, вы заставляете его чувствовать себя не компетентным, что приносит только вред. Игра с вами доставляет ребенку удовольствие, если вы будете играть с ним на его уровне. Пусть он сам покажет вам, как играть. Помогите ребёнку, если он просит помощи. Если вы купили ему слишком сложную для него игрушку, то либо позвольте ему играть с ней, как ему заблагорассудится, либо спрячьте её до тех пор, пока он не подрастет.
Когда вы отправляетесь за покупкой игрушки для своего малыша, обращайте внимание на маркировку, для какого возраста игрушка предназначается 0+, 1+ и т. д.