Елена Амеева
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника.
Дошкольное детство является сензитивным периодом в становлении личности. В этом возрасте ребенок активно познает окружающий мир, взаимодействует со сверстниками, получает знания о правилах поведения в обществе. У ребенка формируется отношение ко взрослым, складывается характер.
Публикация «Консультация для родителей „Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является творческая деятельность, или игра. В игре развиваются воображение, творческие способности, самостоятельность, коммуникативные навыки, а так же развиваются внимание, усидчивость и память. С помощью игры ребенок усваивает социальные нормы и примеряет на себя роль взрослого. Так рождаются сюжетно-ролевые игры.
В ходе сюжетно-ролевой игры дошкольник учится взаимодействовать с окружающим миром, знакомится с профессиями, примеряет на себя новые роли, что помогает ему в будущем найти свое место в социуме. В сюжетно-ролевой игре ребенок воспроизводит все то, что видит вокруг в деятельности взрослых, а так же учится справедливо оценивать действия товарищей и свои собственные.
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является наличие правил, которые регламентируют деятельность ребенка и показывают ему, что иногда в жизни нужно делать то, чего не совсем хочется, но то, что принято в обществе. Таким образом ребенок осваивает моральные нормы, заключенные в его роли, а так же мотивы и цели, которые ставят перед собой взрослые в своей деятельности.
Еще одной важной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что она имеют социальную природу. С помощью игры ребенок может на какое-то время «стать взрослым», понять, как складываются отношения между взрослыми в той или иной ситуации. Иными словами, ребенок пробует вести себя «как взрослый». Когда имеющихся навыков поведения становится недостаточно, и ребенок не понимает, как вести себя дальше, он сменяет роль.
В ходе сюжетно-ролевой игры происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие детей, а так же развитие речи. Ребенок запоминает, что нужно делать в той или иной роли, какие эмоции он при этом испытывает, какие существуют правила, а так же, что дает ему эта роль. В дальнейшем он сможет перенести эти знания во взрослую жизнь.
Очень важно поддерживать ребенка в процессе игры и подсказывать ему. Ведь без помощи взрослого ребенку будет трудно понять, что он должен делать в своей роли, какое значение в социуме имеет его роль. В ситуации, когда ребенок «заходит в тупик» и не понимает, что он должен делать дальше, взрослый понемногу включается в игру и помогает найти решение. Или еще раз проговаривает правила, которым нужно следовать, помогая ребенку самостоятельно найти выход.
В жизни дошкольника сюжетно-ролевая игра имеет очень большое значение, как и участие взрослого в ней. Поэтому очень важно не только воспитателям детского сада, но и родителям принимать участие в играх детей, предлагать им новые роли, объяснять правила и давать верные установки, чтобы ребенок мог перенести свои полученные знания во взрослую жизнь и с легкостью взять на себя любую отыгранную им роль.