ольга шафран
Консультация для родителей «Учимся играть в сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ДОМА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ».
Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии
ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые
воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что
способствует формированию характера.
Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению,
умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение,
Публикация «Консультация для родителей „Учимся играть в сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать
планы.
Предлагаю вам варианты различных ролевых игр.
Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность
(доктор, летчик, продавец, учитель, семейную жизнь, сказочные сюжеты
(кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные
правила и достигать компромиссов, чему теоретически научить весьма и
весьма сложно. Кстати, контроль за соблюдением правил в игре весьма
жесткий.
Сюжетно-ролевые игры развивают фантазию ребенка, учат
смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют
в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится
действительность, несколько искаженная, но все же. И если Ваш ребенок,
играя роль мамы, бегает по дому с недовольным лицом, скалкой и в грязном
халате, а играя роль папы - требует футбола и чтобы все отстали, есть
повод задуматься.
Детские ролевые игры могут быть организованы для единственного
участника – ребенка, с интересующим его (в соответствии с возрастом и
полом) дополнением.
Сюжетно-ролевые игры для девочек направлены,
исходя из их природного предназначения, на их инстинктивное
предназначение – игра в дочки-матери и т. п. Далее ролевые игры
подчиняются их увлечениям («Парикмахерская», «Супермаркет», «Кухня»,
настроению, предпочтениям или увлечениям («Русалочка», «Барби и Кен»,
«Домик Барби», «Ветлечебница» и пр.). Купить сюжетно ролевую игру для
мальчика, означает осчастливить его на достаточно длительный промежуток
времени игровым набором, также в соответствии с его увлечениями –
«Парковка», «Гонки», «Трек» и т. д.
Не стоит думать, что игра в одиночестве (в окружении игрушечных
героев, игровых наборов и атрибутов) является поводом подозревать ребенка
в неуверенности или замкнутости. Таким образом, ребенок моделирует свой
мир, определенные ситуации, прожив, проиграв которые он становится более
уверенным и твердым в реальных жизненных ситуациях. И, естественно,
великолепной терапией от детских страхов и неуверенности являются
сюжетно-ролевые игры в детском саду (в любой детской компании под
руководством взрослого опытного руководителя). Недаром в современных
детских дошкольных учреждениях приветствуются и одобряются именно
ролевые игры с участием воспитанников, с активным вовлечением в действие
разновозрастных детей и взрослых.
Немаловажное значение имеют и детские костюмы для ролевых игр.
Ребенок, имея соответствующее облачение лучше понимает, осваивает и
воплощает доверенный ему образ. Именно благодаря детским костюмам для
ролевых игр, которые являются для малыша определенной страховкой и
поддержкой («Даже если забуду слова, все равно все поймут, кто я такой») у
ребенка получаются яркие и уверенные игровые образы.
Внутри сюжетно-ролевой игры просматриваются две линии. Одна из которых связана с сюжетном, а другая - с ролевыми позициями, при помощи которых и осуществляется игра. Другими словами,основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.