Лилия Валентиновна Ленская
Консультация для родителей «Чем занять дошкольника 2–5 лет в период самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем занять дошкольника в период самоизоляции! От 2 до 5 лет!
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ
Дети любят мультфильмы и лепку из пластилина. Можно попробовать совместить приятное с полезным – предложить ребенку снять собственный мультфильм. От мамы понадобится сценарий любимой сказки, нейтральный фон, смартфон и подставка для него (штатив). От ребенка – пластилиновые фигурки. Смонтировать запись можно на том же смартфоне с помощью приложений Splise, InShot, Power Director, Go Pro Quik, Video Shop и прочих. Перед началом творческой работы стоит показать ребенку примеры пластилиновой анимации – например, советские мультфильмы «Падал прошлогодний снег», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Новогодняя песенка Деда Мороза».
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять дошкольника 2–5 лет в период самоизоляции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Старшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
ДОМАШНИЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ:
Детям нравятся «фокусы», даже такие простые, как игры с тенью и солнечными зайчиками. Ребенок обязательно обрадуется, если предложить ему устроить домашний театр теней перед сном. Потребуется ночник, настольная лампа или фонарик, а животных можно сделать из рук или же вырезать фигурки из бумаги. Декорациями станет любая стена без полок и украшений, а театральную атмосферу дополнит музыкальное сопровождение в смартфоне.
СЕМЕЙНЫЙ ТАНЕЦ:
Отличный вариант физической разрядки в условиях изоляции – танцы. Можно придумать совместный танец родителей с детьми под любимую музыку и снять его на камеру для семейного архива. Или включить танцевальный видеоурок в YouTube. После энергичного танца малыш устанет, не захочет капризничать и заинтересуется более спокойными играми.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСТОМ РАСТЕНИЙ:
Если налить в плошку немного воды и положить туда луковицу корнями вниз, через несколько дней лук пустит зеленые перышки. Дайте ребенку задание следить за луковкой – менять каждый день воду и измерять по линейке, на сколько миллиметров выросли перышки. Малышу постарше можно завести тетрадь для наблюдений, где он сможет отмечать рост растения и делать зарисовки. Вместо лука можно использовать пшеницу для проращивания.
РЕЧЕВАЯ ИГРА:
Речевые игры полезны и удобны, ведь родитель может проводить время с ребенком, попутно занимаясь домашними делами. Это скороговорки, игры в антонимы (высоко-низко, в «Съедобное-несъедобное» (когда мама называет съедобные продукты, а ребенок – наоборот, в «Телеграмму» – когда нужно составить предложение из букв названного слова (КОТ – Кошка Облизала Тарелку). С помощью речевых игр можно закрепить в памяти ребенка названия животных и их детенышей, вспомнить, чем питаются лесные и домашние звери, названия деревьев и цветов. Также можно учить по одному иностранному слову в день, научиться писать его и рисовать его значение.
РИСОВАНИЕ:
Если за время изоляции ребенку наскучило это занятие, можно разнообразить его новыми способами – распечатать раскраски с закрашиванием по клеточкам, предложить нарисовать листья или машинки из клякс, оставленных на бумаге красками, сделать несколько трафаретов для закрашивания. Также можно предложить ребенку поиграть в дизайнера и дать ему задание красиво раскрасить какую-нибудь баночку, пузырек или цветочную плошку.