Елена Лисейкина
Консультация для родителей «Лепка как средство развитие мелкой моторики рук до-школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка, как средство развитие мелкой моторики рук до-школьников.
Развитие мелкой моторики рук детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач дошкольного детства. Занятия лепкой занимают важное место в развитии мелкой моторики. В процессе лепки ребенок разминает пальцами пластилин, тесто или глину; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Эти занятия благополучно влияют на подготовку руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учат контролировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Публикация «Консультация для родителей „Лепка как средство развитие мелкой моторики рук до-школьников“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Характеристика основных приемов лепки
1. Отщипывание.
Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
2. Сплющивание.
Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Не-большой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.
3. Скатывание.
Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.
4. Вдавливание.
Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление.
5. Заострение.
Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.
6. Раскатывание.
Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
7. Соединение.
Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.
8. Прищипывание.
Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.
Рекомендации по работе с пластилином:
Перед занятием твердый пластилин разогреть в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
При работе с пластилином следует использовать доску для пластилина или плотный картон, чтобы не было деформации листа при выполнении приемов лепки.
Для того, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это по-может избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Необходимо проводить физкультминутки при работе, т. к. данная работа требует физических усилий.
В старшем дошкольном возрасте, когда дети освоили все традиционные приемы работы с пластилином, можно предложить лепку на каркасе, в качестве основы можно использовать трехжильный провод.
Литература.
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. М. : «Скрип-торий 2003», 2008.
2. Милосердова Н. Е. Обучение дошкольников технике лепки. М. : ЦПО, 2008.