Получи документы

Групповая консультация для родителей «Поощрение и наказание детей в семье»

Алла Щелкунова
Групповая консультация для родителей «Поощрение и наказание детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Поощрение и наказание детей в семье.

Этапы консультирования :

• Анкетирование.

• Выяснение проблемы.

• Практические рекомендации.

1. Анкета для родителей :

- Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний?

- Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

- Как реагирует ваш ребенок на наказание?

- Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

Публикация «Групповая консультация для родителей „Поощрение и наказание детей в семье“» размещена в разделах

- Как вы себя ведете по отношению к ребенку после того, как наказали его?

- Какие меры воздействия на ребёнка вы в вашей семье считаете наказанием?

- Принимайте ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?

- Как долго помнит ваш ребенок наказание?

- Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Можно предложить детям сочинить рассказ по теме: «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей …»

Отдельно оформляются выдержки из рассказов детей о тех наказаниях, которые он хотел бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важным показателем этих рассказов является то, что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами периодически страдают.

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнём, это очень больно, и тогда дети плачут. Мне их жалко».

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без уголков. Детей частот ставят в угол. Я это знаю. Ведь я волшебник».

«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».

«Однажды я видел, как мама ударила мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».

Можно оформить плакат с мнением детей о поощрениях в их доме.

Меня хвалят, если …

Мне дарят подарки, если…

Мне разрешают, если …

2. Выяснение проблемы.

С языка некоторых родителей не сходят слова : «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!», и т. д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно повиноваться. Но они забывают или совсем не думают, о том, что их свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязывать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания своё мнение. Так, в отношении детей и родителей приходит отчуждённость. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, живым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с воспитателем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

3. Практические рекомендации.

Памятка: «Как поощрять ребёнка в семье»

• Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку, и когда он моет посуду, и когда играет со своими игрушками.

Поощряйте своего ребё нка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время игры, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

• Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

• Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

• Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

• Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка : день рождения, новый год и т. д.

• Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег затраченных на подарок.

• Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учётом возможностей своей семьи.

• Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

• Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю. Б «Общаться с ребенком. Как?»

Правило первое

Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.

Правило второе

Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Родители, прежде всего, должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

Правило третье

Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия, это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее в верное русло.

Правило четвертое

Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.

Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка - третье.

Правило пятое

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.

Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях, что делать, если ребенок, не смотря ни на какие ухищрения не подчиняется?

Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного вмешательства и контроля.

1. Соблюдайте последовательность

Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.

По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан.

Внимание: не запугивайте, не угрожайте, а предупреждайте!

2. Давши слово - держись. Обещали - выполняйте, то есть наказывайте.

Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему - не лучший способ проводить время. К тому же, если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом. "Я тебя сто раз предупреждала! Теперь предупреждаю в сто первый и последний, а в следующий раз уже обязательно накажу!" - в подобном послании нет никакой полезной информации для ребенка.

3. Наказывайте только за конкретный проступок

Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, - это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки.

А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.

4. Будьте искренни.

Если уж наказывать - так от души! Не в том смысле, что очень сильно, а в том, что искренне, то есть лишь тогда, когда у вас есть твердая внутренняя уверенность: в данный момент можно поступить только так и не иначе.

Как же наказывать? Каждый для себя решает сам. Единого эталона здесь не существует. Конечно, все зависит от возраста ребенка.

Часто родители наказывают четырех-, пятилетних детей тем, что отнимают у них игрушки и привилегии. Такие наказания имеют смысл, когда плохое поведение было непосредственно связано с тем, что у ребенка отняли,

сам ребенок считает это наказание справедливым и согласен с ним.

И помните! Нельзя наказывать ребенка лишением любви!

Публикации по теме:

Консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание» Психолог: Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить о таких вещах как дисциплина и поощрение и наказание. Научить ребенка дисциплине.

Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье» Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», — говорит мама дочке. «Мне нравиться.

Консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание» Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед.

Консультация для родителей «Наказание, поощрение, прощение» В семье наиболее распространенными мерами воздействия на детей являются наказание и поощрение - метод кнута и пряника, возникший в глубокой.

Консультация «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравиться.

Наказание и поощрение в работе с трудными подростками Тема: Наказание и поощрение в работе с трудными подростками. Подростковый возраст является одним из важнейших и сложных периодов жизни человека,.

Консультация «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Поощрение и наказание ребёнка в семье «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Практический семинар-тренинг для воспитателей «Поощрение и наказание ребенка в семье» Практический семинар - тренинг для воспитателей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» «Наказание – очень трудная вещь, оно требует от.

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье» Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Не спеши карать – спеши миловать. Русские народные пословицы Цель: формирование у родителей культуры.

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей» Существует несколько моделей поведения родителей:   Родитель «Партнер» - он стремится во всем потакать ребенку. Отсутствует система в воспитании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая консультация для родителей «Поощрение и наказание детей в семье»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповая консультация для родителей «Поощрение и наказание детей в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Щелкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД