Татьяна Владимировна Черномашенцева
Консультация для родителей «Ребёнок — компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок — компьютер
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области
Консультация
для родителей старшей
Ребёнок – компьютер.
Подготовила воспитатель:
Черномашенцева Т. В.
2019 год.
Ребёнок – компьютер.
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок — компьютер“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ни для кого, ни секрет, что в наше время большую роль играют гаджеты. Многим трудно представить свою жизнь без компьютера. Виртуальная реальность очень прочно обосновалась в наших домах и затягивает в свой плен всё больше людей.
Чрезмерное увлечение детей смартфонами, компьютерами и играми которые там находятся, тревожит не только родителей, но и нас педагогов. Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью, ему неинтересно, что происходит вокруг него, находясь вне дома, и далеко от телефона ребёнок не отвлекается как нам кажется, от него он продолжает думать о том как и что ему сделать в игре, когда он вернётся домой и возьмёт в руки телефон. Возникают вопросы, что делать и почему так происходит?
Скорее всего, чтобы понять ребенка, чем же его это так привлекает нужно начать с себя. В наше непростое время наши головы заняты одним вопросом как заработать денег по больше, чтоб хватило на все нужды и на хлеб насущный. Взрослым просто некогда уделить время своей дочке или своему сыну, а оно как показывает опыт и время часто нужнее и важнее самого хлеба насущного. Что же делает ребёнок в это время, когда ему недостаёт внимания взрослых? Всё просто не дождавшись общения с живым человеком, он заменяет его тем, кто всегда готов «составить компанию» - это телефон и или компьютер.
С огромной скорость, а порою и с первого взгляда гаджеты захватывают их интерес. Игры из телефона и компьютера дают ребёнку почувствовать себя кем угодно, они дают ему возможность делать всё что он хочет и ребёнок начинает расти в собственных глазах, здесь речь не идёт о простом участии в игре, а о том, что он там главный и, что там все на полном ЕГО контроле.
Степень восприимчивости и психологической устойчивости у детей разная. Родителям как бы они не хотели нужно интересоваться содержанием игр, что бы потом вы смогли выслушать, ребёнка кивая головой ничего не понимая о том, что говорит ваше чадо, а поддержать разговор и умеючи вставлять слова на игровом сленге. При большей же хитрости и умении можно так же ловко перевести разговор на другую тему и вот ребенок, уже не замечая начинает общаться с вами уже совершенно на другие темы не помня с чего начался разговор, в конечном счете, это уже и неважно ведь он всё таки ребёнок нуждающийся в живом общении. И сейчас ваше внимание принадлежит ему, а не вашим важным делам!
Многие скажут да бороться с этим бесполезно. Может быть, так как мы понимаем, что всё это прочно вошло в нашу жизнь и нам ничего с этим не сделать. И уж если мы с вами ничего не можем с этим сделать, то не забывайте про гимнастику для глаз и физические упражнения для разминки. Так же вы должны чётко установить время, которое ребёнок может проводить за компьютером или же с телефоном. Но всё же мы можем отвлечь детей на длительное или короткое время, а может и договориться со с своим сыном или дочерью, что игры отныне будут получать в награду за то или иное дело или задание. Например какие то посильные поручения (сбор вещей, игрушек; вытирание пыли и т. д., лучше конечно занятия: 1. Лепка – вылепи из пластилина ёлочку, медведя и девочку (важно чтоб предмет был не один, после того как задание выполнено обязательно похвалите ребёнка за работу, а чтоб подольше задержать его за столом с пластилином а не смартфоном поиграйте поделками, обсудите из какой сказки, как девочка в лесу очутилась и т. д.. 2. Можно дать задание, что - то нарисовать, но непросто нарисовать, а в начале нарисовать героев сказки или рассказа, может даже мультфильма простым карандашом, а потом только их раскрасить красками, карандашами, фломастерами. 3. Аппликация – предложите ребёнку на листе бумаги сделать узор, или чем-то другим украсить альбомный лист. Ребёнок что называется «включает голову», начинает вспоминать, что они делали в саду на эту тему - заработала память, фантазия, воображение бумага для работы может быть разнообразной (журналы, газеты, тетрадные листы ну и конечно цветная бумага). Можно предложить детям вырезать героев из журналов или старых раскрасок и на листе альбома составить композицию и опять же всё это обыграть, к примеру, давай по этой картине составим рассказ.
Не нужно искать и придумывать оправдания себе или уже сложившейся ситуации. Нужно прямо и открыто смотреть правде в глаза и искать выходы из сложившейся ситуации. Уделяйте своим детям больше внимания предложите просто побеседовать начиная беседу к примеру со слов : - «доченька, а скажи мне пожалуйста приходил ли Петя сегодня в садик?», вот и ребёнок не мчит к телефону, ему интересно куда заведёт разговор и вообще с какой целью вы заинтересовались Петенькой. Поиграйте в настольные игры, ведь сейчас их большое множество и это может, быть и простые «ходилки» и даже шашки.
Не разрывайте тонкие нити связывающие вас. Не теряйте их внимание к вам и не дайте пропасть вашему вниманию к ним.
Любите своих детей до бесконечности.