Елена Чуканова
Консультация для родителей «Компьютер для детей: вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Давайте рассмотрим все за и против этой чудо умной машины.
Положительное влияние компьютера на ребёнка
Существует множество игр для развития способностей малыша, такие как обучение письму, счёту, языкам. Можно даже играть в шашки, шахматы и домино, хотя лучше это делать с родителями. Во время логических игр развиваются внимание, мышление, память, реакция.
Публикация «Консультация для родителей „Компьютер для детей: вред или польза?“» размещена в разделах
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания.
Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не просто зазубривая непонятные знаки.
Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила
- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.
• Источник света должен быть слева от монитора.
• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20 - ти минут.
• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
Не нужно препятствовать общению ребёнка с цифровым миром. Наоборот, нужно всячески обучать его основам компьютерной грамотности, и с малых лет знакомить с удивительными возможностями Интернета. Просто приучайте ребёнка не тратить в жизни время попусту и постоянно делать что-то полезное для его развития.
Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!
Сасибо за вимание!