Ольга Валерьевна Романенко
Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения для дошкольников»
Слайд 2. Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Публикация «Консультация для родителей „Правила дорожного движения для дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Слайд 3. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Слайд 4. Учите ребенка:
• не спешить при переходе улицы;
• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
• прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки,
тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Слайд 5. Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др. ;
• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Слайд 6.• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «ДЯДЯ Степа милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ;
Слайд 7. Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
• предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п. ;
• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать па улице в том, или ином случае, что означает тот или иной знак;
• объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Слайд 8. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
Слайд 9. Родители! Помните!»
• Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.
• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекующих за собой несчастья.
• Взрослый человек имеет право проходить мимо детей, которые по непониманию или из–за озорства каким – то образом подвергаются опасности.
• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.
• Нужно вместе с ребёнком выбрать наиболее безопасный путь от дома до школы.
• Помните, что дети во всём берут пример со своих мам и пап, бабушек и дедушек, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мама будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребёнок сделает то же самое, вместе с родителями или один.
Слайд 10. «Каждый родитель - пример для подражания!»
• Выберите наиболее безопасный путь от дома до школы.
• Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку.
• Хорошо изучите правила дорожного движения (ПДД, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.
• Контролируйте, где Ваш ребёнок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает Ваш ребёнок.
• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуару.
• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.
• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдёт от остановки.
• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться.
• Посадите ребёнка на сидение или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).
Слайд 11. «Научите детей!»
• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.
• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть на налево, а потом направо, убедиться, что близко нет машин.
• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.
• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией, или остановках.
• Ваша задача сформировать у детей привычку обязательно останавливаться перед переходом проезжей части, оценивать ситуацию и только тогда переходить.
Улица для маленького пешехода – сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
НАУЧИТЕ РЕБЁНКА БЕЗОПАСНО ЖИТЬ В НЁМ!
Слайд 12. «Правила перевозки детей в автомобиле»
Примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила :
• Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находиться в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в привычку);
• Дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правая часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;
• Как водитель или пассажир, помните, Вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятии, а спокойно объясните ребёнку, в чём их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);
• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;
• Автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту (автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) – это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно – координационных навыков, умения контролировать ситуацию.
Слайд 13. ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения
Слайд 14. Список специальной литература по правилам безопасного поведения детей на улице (для родителей)
1. Баряева Л. Б. Жевнеров В. Л. Загребаева Е. В. «Азбука дорожного движения». – М. : Дрофа, 2007.
2. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. – СПб., «Детство – Пресс», 2008.
3. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы / Л. М. Гончарова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.
4. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно – методическое пособие /Под общ. ред. д-ра пед. наук Л. Б. Баряевой и канд. пед. наук Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.
5. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практического врача – педиатра: Книга для воспитателей и родителей. – М. : Просвещение, 1991. С. 123-160.
6. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. – М. : Советский спорт, 1999.
7. Пономарев В. Т. Энциклопедия безопасности. – Л. : Сталкер, 1997.
8. Симсон Дж., Маккол Г. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. – СПБ. : Питер Пресс,1995.
Слайд 15. «Только совместно можно добиться хороших результатов!»