мария овсепян
Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»
«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л. С. Выготский
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для работников ДОУ „Творчество как средство самовыражения ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В Современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового всесторонне развитого высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах). Испытывать чувства радости от процесса труда желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись» важно не пропускать тот период в жизни ребенка, когда формируется основные навыки и умения, среди которых центральное место отводиться воображению, фантазии, интересу к новому. Если же эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Творчество, это, несомненно, что-то естественное и необходимое для детей, как свежий воздух и солнечный свет. Творчество — это свободная форма самовыражения. Нет ничего лучше для детей, чем иметь возможность выражать свои способности открыто, без осуждения со стороны. Мотивируя детей к творчеству, мы даем им возможность богатого и запоминающегося детства, вовремя, закладывая основу для творческого самовыражения - все это способствует развитию воображения и творческого потенциала, что играет большую роль в развитии ребенка.
Творчество фокусируется на процессе формирования оригинальных идей путем исследований и открытий. У детей, творчество развивается из своего опыта в процессе, изначально не заботясь о готовом результате. Творчество не следует путать с талантом, мастерством, или интеллектом. Творчество проявляется не в том, чтобы сделать что - то лучше, чем другие. Творчество рождается из воображения, исследований и открытий чего-то нового. Творчество окружает нас везде, ведь мы приводим в качестве примеров для творческих идей искусство, музыку, танцы и театр, но творческая мысль содержится во всех аспектах жизни ребенка и её можно извлекать ежедневно.
У всех детей должна быть творческая свобода. В любой творческой деятельности важен процесс самовыражения. Творческий опыт может помочь детям выразить свои чувства. Творческая активность ребенка может помочь педагогам узнать больше о том, что ребенок думает или чувствует. Творчество также способствует умственному развитию детей, предоставляя им возможность испробовать новые идеи, новые способы мышления и решения проблем. Творческие занятия помогают узнать и отметить детскую уникальность и разносторонность, а также дают отличную возможность сосредоточиться на каждом ребенке, учитывая его индивидуальность.
Дети нуждаются в большом количестве возможностей для творческого мышления. Нужно начать с обеспечения деятельности, которая основана на детских интересах и идеях. И для этого нужно научиться внимательно, слушать то, что говорят дети. Поощрение самостоятельного детского выбора имеет большое значение. Для детей должны быть открыты разные возможности, и достаточно времени, чтобы исследовать и испробовать разные творческие материалы. Акцент должен делаться на самом процессе творческой деятельности, а не на полученном результате. Мнение взрослого имеет важное значение, нужно показать свою поддержку во время творческого процесса путем оценки детских усилий. Дети, которые не боятся делать ошибки, исследовать и экспериментировать, так же будут чувствовать себя свободно в процессе изобретения, создания и нахождении новых способов самовыражения. Дополнительным преимуществом является то, что содействие творчеству детей, делает обучение более полезным и приятным занятием, и развивает воображение.
Изобразительная деятельность одно из первых и наиболее допустимых средств творческого самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Использование различных техник изобразительного искусства активно развивает творческий потенциал, воображение и фантазию.
С одной из техник, которые я внесла в свою практику, я и хочу Вас сегодня познакомить.
Техника ЭБРУ – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань. Этот загадочный способ рисования увлечет абсолютно любого ребенка. И так, преступим.
Для рисования в технике Эбру нам понадобятся: жидкие акриловые краски, кисть, тонкие палочки, емкость для жидкости и конечно же сама жидкость. Так как у меня не получилось найти жидкость для данной техники, я решила поэкспериментировать. И в качестве ее я использовала негустой клейстер и молоко (кому что больше нравится).
1. Выбранная вами жидкость наливается в емкость.
2. Не крупными каплями краски наносим цвет основного фона.
3. С помощью тоненькой палочки формируем фон, соединяя и разводя наши капли.
4. С помощью все тех же капель краски наносим основной рисунок.
5. Палочкой распределяем наш рисунок, формируя изображение.
6. На получившееся изображение кладем плотный лист бумаги, легкими движениями палочки проводим по нему.
7. Аккуратно поднимаем лист, сняв излишки жидкости.
8. И вот, наш рисунок готов. Даем ему время высохнуть.
Данная техника развивает воображение, фантазию, моторику и подходит детям абсолютно любого возраста. В технике Эбру можно выполнить рисунок на любую тему.