мария овсепян
Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»
Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»
«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л. С. Выготский
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для работников ДОУ „Творчество как средство самовыражения ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В Современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового всесторонне развитого высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах). Испытывать чувства радости от процесса труда желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись» важно не пропускать тот период в жизни ребенка, когда формируется основные навыки и умения, среди которых центральное место отводиться воображению, фантазии, интересу к новому. Если же эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Творчество, это, несомненно, что-то естественное и необходимое для детей, как свежий воздух и солнечный свет. Творчество — это свободная форма самовыражения. Нет ничего лучше для детей, чем иметь возможность выражать свои способности открыто, без осуждения со стороны. Мотивируя детей к творчеству, мы даем им возможность богатого и запоминающегося детства, вовремя, закладывая основу для творческого самовыражения - все это способствует развитию воображения и творческого потенциала, что играет большую роль в развитии ребенка.
Творчество фокусируется на процессе формирования оригинальных идей путем исследований и открытий. У детей, творчество развивается из своего опыта в процессе, изначально не заботясь о готовом результате. Творчество не следует путать с талантом, мастерством, или интеллектом. Творчество проявляется не в том, чтобы сделать что - то лучше, чем другие. Творчество рождается из воображения, исследований и открытий чего-то нового. Творчество окружает нас везде, ведь мы приводим в качестве примеров для творческих идей искусство, музыку, танцы и театр, но творческая мысль содержится во всех аспектах жизни ребенка и её можно извлекать ежедневно.
У всех детей должна быть творческая свобода. В любой творческой деятельности важен процесс самовыражения. Творческий опыт может помочь детям выразить свои чувства. Творческая активность ребенка может помочь педагогам узнать больше о том, что ребенок думает или чувствует. Творчество также способствует умственному развитию детей, предоставляя им возможность испробовать новые идеи, новые способы мышления и решения проблем. Творческие занятия помогают узнать и отметить детскую уникальность и разносторонность, а также дают отличную возможность сосредоточиться на каждом ребенке, учитывая его индивидуальность.
Дети нуждаются в большом количестве возможностей для творческого мышления. Нужно начать с обеспечения деятельности, которая основана на детских интересах и идеях. И для этого нужно научиться внимательно, слушать то, что говорят дети. Поощрение самостоятельного детского выбора имеет большое значение. Для детей должны быть открыты разные возможности, и достаточно времени, чтобы исследовать и испробовать разные творческие материалы. Акцент должен делаться на самом процессе творческой деятельности, а не на полученном результате. Мнение взрослого имеет важное значение, нужно показать свою поддержку во время творческого процесса путем оценки детских усилий. Дети, которые не боятся делать ошибки, исследовать и экспериментировать, так же будут чувствовать себя свободно в процессе изобретения, создания и нахождении новых способов самовыражения. Дополнительным преимуществом является то, что содействие творчеству детей, делает обучение более полезным и приятным занятием, и развивает воображение.
Изобразительная деятельность одно из первых и наиболее допустимых средств творческого самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Использование различных техник изобразительного искусства активно развивает творческий потенциал, воображение и фантазию.
С одной из техник, которые я внесла в свою практику, я и хочу Вас сегодня познакомить.
Техника ЭБРУ – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань. Этот загадочный способ рисования увлечет абсолютно любого ребенка. И так, преступим.
Для рисования в технике Эбру нам понадобятся: жидкие акриловые краски, кисть, тонкие палочки, емкость для жидкости и конечно же сама жидкость. Так как у меня не получилось найти жидкость для данной техники, я решила поэкспериментировать. И в качестве ее я использовала негустой клейстер и молоко (кому что больше нравится).
1. Выбранная вами жидкость наливается в емкость.
2. Не крупными каплями краски наносим цвет основного фона.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Выготский В душе каждого ребёнка есть невидимые струны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-598793-1485976007.jpg)
3. С помощью тоненькой палочки формируем фон, соединяя и разводя наши капли.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Если тронуть их умелой рукой они красиво зазвучат](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-598793-1485976026.jpg)
4. С помощью все тех же капель краски наносим основной рисунок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Социально экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-598793-1485976053.jpg)
5. Палочкой распределяем наш рисунок, формируя изображение.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитание творческого отношения к делу умение видеть красоту в обыденных вещах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-598793-1485976080.jpg)
6. На получившееся изображение кладем плотный лист бумаги, легкими движениями палочки проводим по нему.
7. Аккуратно поднимаем лист, сняв излишки жидкости.
8. И вот, наш рисунок готов. Даем ему время высохнуть.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Если же эти качества не развивать в дошкольном периоде то в последующем наступает быстрое снижение возможности творческого мышления гаснет интерес к искусству к творческой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-598793-1485976106.jpg)
Данная техника развивает воображение, фантазию, моторику и подходит детям абсолютно любого возраста. В технике Эбру можно выполнить рисунок на любую тему.