МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников в ДОУ»

Корж Наталья Сергеевна
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников в ДОУ»

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников в ДОУ»

Детство – самая незабываемая пора для каждого человека. Ее всегда связывают с веселыми гномиками и добрыми волшебниками, заботой и любовью родителей, теплыми солнечными лучами. Прежде всего, в семье у ребенка складывается первое представления о справедливости и добре, окружающем мире, о долге и ответственности. Родительская любовь для человека как «запас прочности», она создает ощущение психологической защищенности.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями дошкольников в ДОУ“» размещена в разделах

А в работе каждой дошкольной образовательной организации основным являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, обеспечение условий для роста личности. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, так как родители – это самые первые воспитатели ребенка с момента его рождения.

Задачи, которые стоят перед детским дошкольным образовательным учреждением, в первую очередь предполагают открытость дошкольного заведения, его тесное сотрудничество и взаимодействие с иными социальными институтами, на которые также возложена функция принятия решений образовательных задач дошкольного учреждения. Самым близким и важным партнером в таком случае выступают родители воспитанников. Федеральный закон «Об образовании» гласит, что родители выступают для детей первыми педагогами. В их обязанность входит заложить в ребенке основы физического, интеллектуального, нравственного развития личности.

Педагогам дошкольного образования и родителям детей необходимо понять главную цель их взаимодействия, которая заключается в регулировании между обеими сторонами партнерских отношений. Таких, которые позволят объединить общие усилия с целью воспитания детей, создания атмосферы совместных интересов, наиболее эффективно активизировать умения родителей в области воспитания, привести в готовность их для восприятия нового опыта.

На сегодняшний день родители это основной заказчик социальных услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией. Следовательно, деятельность педагогов должна основополагаться на запросах и интересах семьи. Поэтому образовательным дошкольным организациям на данный момент нужно ориентироваться на поиск новейших форм работы и методов, учитывающих актуальные потребности семьи, способствовать развитию активной жизненной позиции у родителей. Необходимо менять существующую ранее практику работы с родителями детей, при которой семье принято показывать внешнюю систему ценностей, не принимая во внимание структуру семьи, ее традиции и опыт. В процессе взаимодействия социальных институтов (детского сада и родителей) стоит уделить внимание дифференцированному подходу к родителям, микроклимату в семье, социальному статусу, а также родительским запросам и степени заинтересованности родителей непосредственно воспитанием собственных детей.

Целью ДОУ, в работе с родителями является : знакомство родителей с детским садом, обеспечение информацией по вопросам воспитания ребенка в ДОУ. По этой причине меняется позиция дошкольных учреждений в их работе по отношению к родителям. В настоящее время образовательное дошкольное учреждение не только занимается воспитанием ребенка, но и предоставляет родителям консультации по вопросам воспитания. В связи с такими задачами образовательное дошкольное учреждение обязано определить условия сотрудничества с родителями воспитанников, совершенствовать формы работы, методы и содержание. Педагог – не только воспитатель, он партнер для родителей по воспитанию дошкольников.

Перед детским садом стоит задача: признать в родителях полноценных участников образовательных отношений, привлечь, оказать им профессиональную педагогическую помощь, вовлечь родителей на сторону ДОУ в плане согласованного подхода к воспитанию ребенка, и развитию его способностей и возможностей. Чтобы сотрудничество педагогов с родителями было положительным, воспитателю необходимо помнить такие принципы общения с родителями, как: доступность и открытость детсада для семьи. Каждый родитель может в любое удобное ему время знать, как осуществляется воспитание и развитие, видеть, в каких условиях ведется уход за его ребенком.

Для успешного сотрудничества родителей и педагогов необходимо воспитание, основанное на взаимопонимании и доверии обоих сторон; создания активной развивающей среды, разнообразных активных форм в взаимодействии взрослых и детей, которые предполагали бы единый подход к развитию ребенка семьи и ДОУ; анализ частных и общих проблем в воспитании и развития ребенка. Для планирования успешной работы, необходимо знать социальный состав, настрой, ожидания родителей от участия дошкольного учреждения в развитии и воспитании их ребенка. В этом педагогу помогут : проведение бесед и анкетирования родителей. На основе их данных воспитатель сможет профессионально скорректировать свою работу с родителями детей, найти эффективные приемы для взаимодействия с семьей.

В современных условиях ДОУ должен быстро реагировать на все изменения, происходящие в обществе, в образовательных запросах и потребностях семей, их социальном состоянии, обязан постоянно находиться в состоянии развития. С этим учетом нужно корректировать тематику и форму запланированных мероприятий для каждой отдельно взятой семьи. Взаимодействие с родителями предопределяет корректное обращение педагогов с родителями, дружелюбный стиль общения. Выражение неподдельного интереса, деятельность с доброжелательными мотивами располагает к себе.

С учетом нынешних требований важно, чтобы формирование единого пространства по развитию детей в дошкольном учреждении и в семье, становление и признание родителей в статусе полноценных участников образовательного процесса, стало главной целью дошкольной организации в современном мире. Достижение в развитии детей высокого качества, удовлетворение интересов родителей и детей, формирование единого пространства, возможно только при условии создания новой системы при взаимодействии родителей и ДОУ, в основе которого лежит сотрудничество.

Сотрудничество – это основа взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, т. е. взаимное определение целей деятельности, совместное распределение средств, сил, предмета деятельности, в зависимости от возможностей каждого участника. А также, совместный контроль и оценка результатов общей работы, планирование новых задач, целей и результатов. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в эффективном воспитании своих детей.

Профессиональный педагог дошкольного образовательного учреждения должен осознавать, что «сотрудничество» с родителями означает общение «на равных», а взаимодействие это способ организации деятельности сообща, осуществляемой при помощи общения. Таким образом, родители дошкольников, выступают субъектами образовательных отношений и могут обеспечить для воспитания и жизни ребенка благоприятные условия. Педагог же, обладая знанием психолого-педагогических характеристик дошкольников, выступает в качестве партнера родителей по воспитанию их ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Корж Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД