Татьяна Власова
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках творческих проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект – это совместная деятельность детей, родителей и педагогов, направленная на освоение новых понятий и представлений в области художественно-эстетического развития, основанная на взаимодействии с окружающей средой.
Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности : проблему взаимодействия с семьями воспитанников. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании».
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках творческих проектов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Проекты творческие
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Так, в Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка».Т. к в основе образовательной программы нашего ДОУ положена Комплексная программа «Детство», хотелось бы напомнить некоторые рекомендации из неё по взаимодействию с семьёй. В соответствии с этим является однозначной позиция работы с семьёй. В современных условиях система дошкольного образования должна быть направлена на построение особых отношений с семьями воспитанников. Главной целью взаимодействия должна стать организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребёнка и благополучие семьи.
Неоспоримым является тот факт, что родители оказывают большое влияние на развитие личности ребёнка. Поэтому важно понимать, насколько необходимо, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, поддерживали своего малыша и помогали педагогам достигать поставленных целей в вопросах воспитания и развития детей. Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители.
В нашем ДОУ традиционно используются такие формы работы, как собрания, лекции, беседы, консультации, «Дни открытых дверей». В последнее время вместе с ними входят в практику наиболее активные, прогрессивные формы сотрудничества с родителями.
Следует отметить, что количество родителей, понимающих ценность совместных усилий, с каждым годом возрастает. Всё больше родителей отдают себе отчёт в том, что именно они несут ответственность за воспитание и развитие детей, их будущее, а все другие институты призваны помочь, направить, дополнить их педагогическую компетентность.
Нам сегодня необходимо научиться слышать родителей, доверять их педагогической компетенции, устанавливать партнёрский диалог, создавать благоприятные условия для привлечения семьи к участию в жизни детского сада. Основной формой такого сотрудничества, на наш взгляд, является проектная деятельность с участием родителей. В рамках работы над проектом Неделя театра мы предложили родителям наших воспитанников изготовить в домашних условиях различные виды театра. Эта работа вызвала большой интерес у детей. Если у родителей возникали вопросы,то мы совместно их решали.