любовь Чаганова
Консультация для педагогов «Все о выносном материале»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все о выносном материале»
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Публикация «Консультация для педагогов „Все о выносном материале“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками. Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки. С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Для сюжетно-ролевых игр:
• куклы
• коляски
• посудка
• одеялки для «домиков»
• машины большие
• атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др. Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком. Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.
Для игр с песком:
• песочные наборы
• влажные салфетки, умывальники
• машины
Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать горячей водой, очищать от мусора.
Для игр с водой:
• мыльные пузыри
• емкость для воды
• стаканчики – переливайки
• водоплавающие игрушки
• предметы для поддувания
Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Для подвижных игр:
• спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
• маски-шапочки для игр
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.
Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
Орудия для трудовой деятельности
• лопатки, веники, носилки
• лейки…
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в рас-тительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблю-дать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.
Для наблюдений:
• вертушка
• увеличительные стекла
• цветные стекла
• солнечные очки
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности
• бумага, карандаши, краски,
• цветная бумага,
• раскраски,
• трафареты,
• пластилин, салфетки и пр.
• художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соот-ветствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Игры для детей летом.
Лето! Какая удивительная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зелёной травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь. А какое удовольствие посидеть под берёзкой, смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть или подарить малышам.
Летние игры и забавы на воздухе не только полезны для детского здоровья, но и имеют наибольшее воспитательное значение, они помогают развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережно к ней отношение, формируют художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. А это - залог успешной подготовки ребёнка к новому жизненному этапу - к учёбе в школе.
Организация досуга летом
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Организация досуга в детском учреждении имеет свою специфику. Это отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.