Альбина Андросова
Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.
Песенный фольклор неразрывно связан с игровой деятельностью детей. Он приобщает ребенка к миру музыки, помогает овладеть родным для него языком. Использование песенного фольклора с младшего возраста позволяет развивать певческий голос и слух ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческие способности ребенка.
Характерная для русских песен релаксация рук, их движение во время исполнения песенок, позволяет убрать лишнюю скованность у детей, происходит раскрепощение ребенка, что позволяет ему свободно чувствовать себя в игре, выполнять соответствующие движения заданного образа.
Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно.
В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм.
Смена ритмов, разные по характеру танцы, движение под пение несут в себе освобождающий заряд огромной силы.
Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.
Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.
Каждый возраст ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня, игровой припев, основная функция которого заключается в организации и сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, т. е. в синтезе диалога, музыкального действия, движения, театрализованной игры.
Каждому возрасту ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются песенным материалом / песенным фольклором/.
Многие игры знакомы детям:
«Гончары»
«Медведь»,
«Барашеньки – крутороженьки»,
«Баба Яга»,
«Молчанка»,
«У дедушки Трифона», «Ремешок», «Заря-Заряница», «Бай-качи-качи»,
«Сиди, Яша».
Использование народных игр с пением вполне доступно как на общих занятиях, так и в самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей.
Обучение фольклору должно носить живой непосредственный характер.
Виды песенно – игрового фольклора.
1. Песни – драматизации.
2. Подвижные игры с пением.
3. Песня – танец.
4. Хороводы.
Объединение песни малого фольклорного жанра и игровой деятельности особенно ценно для обучения детей. Каждая игра, сопровождающаяся песней, дает детям определенный творческий игровой настрой, понимание приуроченности данного материала к тому или иному действию.
Знакомя детей с синтезом игровой деятельности и песенного фольклора, мы играем вместе с детьми. От игры со взрослыми к самостоятельной игре – это путь, который должны пройти дети, осваивая в комплексе два вида разной деятельности. В результате этого мы можем дополнять, изменять, смещать акценты народных игр в соответствии с возрастом детей, задачами музыкального воспитания.
Таким образом, развивая речевую активность с помощью песенного фольклора, дети постоянно приобщаются к музыкальному искусству, формированию новых знаний, умений, навыков. Духовный мир ребенка становится более разнообразным.
Полученные знания способствуют успешному развитию личности в будущем, что позволяет стать ребенку высоконравственным человеком, хранящим историю и духовность своего народа.
Итак.
Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать, только нужно им немного помочь.
Детям поможет педагог, а педагогу, безусловно, песенно-игровой фольклор и поставленные задачи перед ним, решение которых приведет к ожидаемому результату.