МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»

Альбина Андросова
Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»

Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.

Песенный фольклор неразрывно связан с игровой деятельностью детей. Он приобщает ребенка к миру музыки, помогает овладеть родным для него языком. Использование песенного фольклора с младшего возраста позволяет развивать певческий голос и слух ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности“» размещена в разделах

Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческие способности ребенка.

Характерная для русских песен релаксация рук, их движение во время исполнения песенок, позволяет убрать лишнюю скованность у детей, происходит раскрепощение ребенка, что позволяет ему свободно чувствовать себя в игре, выполнять соответствующие движения заданного образа.

Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно.

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм.

Смена ритмов, разные по характеру танцы, движение под пение несут в себе освобождающий заряд огромной силы.

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.

Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.

Каждый возраст ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня, игровой припев, основная функция которого заключается в организации и сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, т. е. в синтезе диалога, музыкального действия, движения, театрализованной игры.

Каждому возрасту ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются песенным материалом / песенным фольклором/.

Многие игры знакомы детям:

«Гончары»

«Медведь»,

«Барашеньки – крутороженьки»,

«Баба Яга»,

«Молчанка»,

«У дедушки Трифона», «Ремешок», «Заря-Заряница», «Бай-качи-качи»,

«Сиди, Яша».

Использование народных игр с пением вполне доступно как на общих занятиях, так и в самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей.

Обучение фольклору должно носить живой непосредственный характер.

Виды песенно – игрового фольклора.

1. Песни – драматизации.

2. Подвижные игры с пением.

3. Песня – танец.

4. Хороводы.

Объединение песни малого фольклорного жанра и игровой деятельности особенно ценно для обучения детей. Каждая игра, сопровождающаяся песней, дает детям определенный творческий игровой настрой, понимание приуроченности данного материала к тому или иному действию.

Знакомя детей с синтезом игровой деятельности и песенного фольклора, мы играем вместе с детьми. От игры со взрослыми к самостоятельной игре – это путь, который должны пройти дети, осваивая в комплексе два вида разной деятельности. В результате этого мы можем дополнять, изменять, смещать акценты народных игр в соответствии с возрастом детей, задачами музыкального воспитания.

Таким образом, развивая речевую активность с помощью песенного фольклора, дети постоянно приобщаются к музыкальному искусству, формированию новых знаний, умений, навыков. Духовный мир ребенка становится более разнообразным.

Полученные знания способствуют успешному развитию личности в будущем, что позволяет стать ребенку высоконравственным человеком, хранящим историю и духовность своего народа.

Итак.

Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать, только нужно им немного помочь.

Детям поможет педагог, а педагогу, безусловно, песенно-игровой фольклор и поставленные задачи перед ним, решение которых приведет к ожидаемому результату.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 17:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД