Надежда Бута
Консультация для педагогов в ДОУ «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Консультация для педагогов в ДОУ на тему «Азбука финансов»
Выполнила: воспитатель
Бута Надежда Владимировна
Сыктывкар, 2022
2 слайд Добрый день, дорогие педагоги. Сегодня я проведу небольшое мероприятие, которое назовем мы «Азбука финансов».
Для начала хотела бы прочитать слова Роберта Кийосаки.
«Деньги – это одно из воплощений силы.
Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „Азбука финансов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Но еще большей силой обладает финансовое образование.
Деньги приходят и уходят, но если вам известно
как они работают, то вы можете управлять
ими и становится богаче»
Роберт Кийосаки
Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача: воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Но сегодня наша встреча-это не лекция. Сегодня у нас необычная встреча.
В финансовую игру мы поиграем.
Кто во, что горазд, узнаем.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
И так начнем с разминки. «Мультпрофессии. Кто по профессии?» (на экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии)
3 слайд Печкин-почтальон.
4 слайд Айболит-доктор
5 слайд Винтик и Шпунтик-механики
6 слайд Старик-рыбак
7 слайд Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
8 слайд Дядя Стёпа-милиционер
9 слайд Фрекен Бокк- домоучительница, няня
10 слайд Дядюшка Мокус из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» - фокусник, артист цирка
11 слайд Три поросенка- строители
12 слайд Храбрый портняжка-портной
13 слайд Белка и Стрелка- космонавты
14 слайд Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Практическая часть
15 слайд Итак, первая игра «Семейный бюджет»
Проверим, умеете ли вы экономить, копить и приумножать семейный бюджет.
А вы знаете, что такое бюджет?
Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов.
Я предлагаю для участия в данной игре выйти тем, у кого жёлтые круги (8 человека, и разделиться на две семьи-команды по 4 человека.
Задание: «семье» выдается: по 15 монет и большой круг, разделенный на 7 секторов.
Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея.
Питание. В секторе – продукты питания.
Лекарства. В секторе лекарства.
Одежда. В секторе «одежда и обувь».
Развлечения. В секторе посещение кинотеатра, развлечения, отдых.
Приятные покупки. В секторе игрушки для детей, духи для мамы или удочка для папы.
Сектор «сюрприз» пока вы не трогаете. В конце игры проверим, на что вы израсходовали семейный бюджет и откроем сектор «сюрприз».
Время на выполнение: 1 мин.
В это время можно задать залу финансовые загадки:
На товаре быть должна
Обязательна. (цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить. (налоги)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без. (рекламы)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. (ссуду)
Очень вкусная витрина
Овощного. (магазина)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются. (Товар.)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы)
Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (Аванс.)
Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик) .
Место торговли, где можно торговаться (рынок) .
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Денежка без ног, а весь мир обойдет.
3. Не хвались серебром, а хвались умом.
4. Скупой платит дважды.
5. Кто рано встает, тому Бог подает.
6. Копейка рубль бережет.
Итак, на что вы потратили ваш семейный бюджет в этом месяце?
Первая команда отвечает…
Вторая команда отвечает…
Далее педагога предлагает сектор сюрприз.
Открывайте сектор «Сюрприз»
1. Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник. 16 слайд
2. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. 17 слайд
Перераспределите теперь ваш семейный бюджет, в связи с новыми обстоятельствами.
В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» педагоги должны перераспределить семейный бюджет.
18 слайд Следующая игра: «Товар-услуга»
Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню.
Для того чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар.
Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Вы должны поднять красные квадраты, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие треугольники.
19 слайд Игрушки – Т.
20 слайд Парикмахерская – У
21 слайд Одежда – Т.
22 слайд Почта – У
23 слайд Кукла – Т.
24 слайд Мастерская – У
25 слайд Книга – Т.
26 слайд Фломастеры – Т
27 слайд Фитнес-зал- У
28 слайд Шоколад «Алёнка» - Т
29 слайд Бассейн «Ангара» - У
30 слайд Сосиски «Боярские» - Т
31 слайд Медицинский центр «Планета здоровья» - У.
32 слайд «Деньги»
Рубль – денежная единица Российской Федерации. Денежная единица – это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.
Сейчас многие путешествуют за границу, а давайте проверим, как вы знаете валюту других стран.
Вопрос: Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр).
33 слайд Злотый (Польша)
34 слайд Рупия (Индия)
35 слайд Донг (Вьетнам)
36 слайд Шекель (Израиль)
37 слайд Юань (Китай)
38 слайд Доллар (США)
39 слайд Тугрик (Монголия)
40 слайд Фунт (Англия)
41 слайд Иена (Япония)
42 слайд Крона (Чехия)
43 слайд Бат (Тайланд)
44 слайд Тенге (Казахстан)
45 слайд Рубль (Россия)
Вывод: грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
46 слайд Большое все спасибо за работу!
Интернет источник
1. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-na-temu-azbuka-finansov.html