Юлия Пашина
Консультация для педагогов «Учить понимать прекрасное — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Получить в детстве начала
эстетического воспитания – значит
на всю жизнь приобрести чувство
прекрасного, умение понимать и ценить
произведения искусства, приобщиться к
художественному творчеству».
Н. А. Ветлугина
В каждой кляксе, каракуле ребенка можно увидеть звезды, облака…
Публикация «Консультация для педагогов „Учить понимать прекрасное — это важно!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении — это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика или технология не в силах воспитать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное, эстетом. Всем: и педагогам, и детям — требуется длительный, кропотливый, но и, конечно же, увлекательный труд.
Решение вопросов эстетического воспитания лишь на НОД по изобразительной деятельности не приведет к желаемым результатам. Мы учим детей видеть прекрасное в природе, слышать его в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.
Весной, летом и осенью можно проводить НОД по рисованию на природе, если позволяет погода.
На НОД по рисованию с натуры необходимо следить, чтобы дети изображали предмет таким, каким они его видят, каким он им кажется.
Педагогам необходимо стараться, чтобы дети от НОД по рисованию получали радость, были раскованны, проявляли свое творчество. Им можно разрешать ходить по группе, тихонько переговариваться, советоваться с воспитателем и друг с другом. Иногда можно проводить НОД под негромкую музыку, соответствующую теме. Когда звучит музыка, дошкольники работают смелее, нет скованности в движениях руки, мазки получаются размашистее, рисунок ярче, выразительнее. Интересно, что ребята по-своему отражают музыку в рисунках: если звучит веселая музыка, то и рисунки получаются всегда яркие, радостные; грустная же мелодия изображается спокойными или мрачными красками.
Важным моментом в эстетическом воспитании дошкольников является анализ детских работ и организация их выставки. Анализируя детские работы, педагог обращает внимание на сочетание цветов, на расположение предметов на рисунке, на выбор красок и т. д. В каждой кляксе или каракуле воспитатель старается увидеть звезды, салют, цветы, облака. Никто из детей не должен подвергаться критике, никто не должен чувствовать себя обиженным. Утверждается право ребенка на индивидуальность. Лишь с глазу на глаз воспитатель позволяет себе дать осторожный совет: что и как делать проще и лучше.
НОД по рисованию можно проводить в смешанных группах, т. е. и малыши, и ребята постарше (с разных возрастных групп) рисуют вместе. Дети подготовительной к школе группы, подражая педагогу, радуются успехам своих подопечных. А малыши стремятся делать все лучше и аккуратнее.
Конечно, проводить такую работу без помощи родителей наших воспитанников было бы трудно. Папы и мамы вместе со своими детьми шьют одежду для кукол, ведь если куклу нельзя переодеть — у ребенка теряется к ней интерес. Взрослые следят за тем, чтобы у ребенка с детства вырабатывался вкус, умение подобрать цвета (бантик к волосам, цветок или косынку к платью и т. д.).
Все виды изобразительного искусства (а мы проводим НОД и лепкой, и аппликацией) в сочетании с музыкой, словом воспитывают в ребенке эстетический вкус, развивают способность искать, фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно — смело и свободно. Формируется творческая личность. А это, конечно, пригодится и в школе, и в жизни, даже если ребенок и не станет художником.