Валентина Янина
Памятка для молодых педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми 2-ой младшей группе, пришла к выводу что:
• Организовать режимные моменты
• Игры-занятия
• Встретить новичка успокоить его
• Наладить эмоциональный контакт с детьми
помогают малые фольклорные жанры.
Потешки, прибаутки, загадки, колыбельные. Слушая их, заучивая, обыгрывая дети ненавязчиво учатся быть добрыми, отзывчивым, щедрыми, трудолюбивыми и заботливыми.
Умывание, кормление, одевание у нас проходит легко и весело с потешками. И что примечательно малые фольклорные жанры помогают нам в работе. Они же помогают и детям лучше познавать окружающий мир, услышать звучание русской народной речи.
Публикация «Памятка для молодых педагогов» размещена в разделах
Вот несколько потешек, которые я использую в свое работе.
Во время одевания:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Во время режимных моментов:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем мы улыбаемся.
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Чтобы успокоить малыша:
Придет киска не спеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Во время занятий:
Уж ты, зимушка – зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути –
Не проехать, не пройти.
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
Весна – красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.