Получи документы

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»

Галина Паничкина
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Знания о природе, полученные детьми в раннем возрасте, в данной группе расширяются, а интерес и любовь к окружающему миру закрепляются и углубляются.

Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. Поэтому стараемся гулять с ними в любую погоду, кроме сильного дождя или мороза. Мы регулярно проводим с детьми наблюдения. Зимой обращаем внимание, как красиво падает снег, какой он белый и пушистый, ежедневно кормим зимующих птиц и привлекаем внимание детей к рассматриванию их внешнего вида, указываем на отличие по величине, цвету оперения. Например, сорока большая, белая с черными пятнами, а синичка пестрая, маленькая, быстрая. Она смешно покачивается на подвешенном куске сала.

Публикация «Консультация для молодых педагогов ДОУ „Как мы знакомимся с природой“» размещена в разделах

В теплое время года вся жизнь детей проходит в основном на участке. На прогулке знакомим детей с некоторыми животными и их повадками, показываем растения, обращаем внимание на изменения погоды, на красоту природы : как цветут фруктовые деревья, как по ветру летят листья.

Наблюдая за животными, малыши называют части их тела, замечают повадки. На занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время разучиваем стихи, потешки, песенки в которых говорится о жизни животных, их поведении в быту, правила поведения с домашними и уличными питомцами. Для закреплений знаний детей о животных играем в игры: «Кто как кричит», «У кого какая мама», «Чей голосок». В процессе игр дети часто звукоподражают знакомым животным, при этом развивая артикуляционный аппарат, умение управлять высотой и тембром голоса, темпом речи.

В цветнике рассматриваем с детьми растения, обращаем внимание на их различную окраску, форму и величину: флоксы высокие, а бархатцы низкие; одни красные, другие яркие желтые и тд. Знакомим с отличием листьев. После неоднократных наблюдений делаем вывод, что листья у всех растений тоже разные: есть большие, длинные, есть маленькие, круглые, короткие. Знакомим с правилами поведения в саду и цветнике: «как хорошо у нас в саду, много красивых цветов! Мы не будем их рвать, польем водой, чтобы растения зацвели еще пышнее», - поливая, привлекаем к этому детей.

Гуляя на лугу, показываем детям траву, какого цвета она бывает. Что еще бывает зеленым? Что растет в траве? Ответы на поставленные вопросы ищем вместе с детьми. Здесь же знакомимся с удивительным миром насекомых; наблюдаем за порхающими и сидящими на цветах бабочках, летающими мухами, пчелами, ползающими жуками. Обязательно рассказываем о ядовитых насекомых, дети с раннего детства запоминают, что они опасны. Закрепляя полученные знания, играем в следующие дидактические игры: «Кто живет на лугу», «Что растет в цветнике», «Подбери цветочек» и т. д.

Малышам показываем труд людей в природе. Зимой дворник чистит дорожки от снега, скалывает лед, сбивает сосульки, посыпает дорожки песком. Весной взрослые копают землю, сажают растения, летом ухаживают за ними, поливают, удобряют, удаляют сорняки, осенью собирают урожай. Малыши с удовольствием помогают нам: подвозят овощи на маленьких тачках, игрушечных машинах, собирают камешки, веточки, сгребают листья.

На прогулке в теплое время года учим играть с песком, водой, знакомим с их свойствами : «Песок сыплется: он сухой, а если его полить водой, он станет сырым и из него можно будет лепить». Дети очень любят экспериментировать: лепить куличики из сырого песка, возводить постройки с помощью взрослого, украшать их, рисовать палочками. Для игр с водой хороши надувные бассейны. И здесь эксперименты: вода бывает холодная и теплая, есть предметы, которые тонут в воде, но не все. Знакомим со свойствами природного материала : шишки, кора, щепки, семена.

Постепенно в результате наблюдений и игр с природными материалами у малышей развивается способность к суждениям: они могут не только назвать предмет, но и объяснить их свойства и назначение. В процессе ознакомления с природой дети учатся дружить, вместе ухаживать за питомцами и растениями, помогая друг другу развивать чувства взаимопонимания, взаимовыручки, бережного отношения к окружающему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых педагогов ДОУ «Как мы знакомимся с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД