Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Трудные дети или трудные родители»

Алина Хабарова
Консультация для педагогов «Трудные дети или трудные родители»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Содействие возникновению игры на тему из

окружающей жизни, по мотивам литературного произведения (словацкой

сказки «Мы за солнышком идем»); обогащению игрового опыта

посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты,

дружелюбия; создание игровых ситуаций, способствующих формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального

поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе;

Темочки:

активизировать коммуникативную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к

сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от

взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань);

цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей,

злости 1 шт); атрибуты для дидактической игры; фрагменты

мультфильма «Мы за солнышком идем», ноутбук, мультимедийный

проектор.

Предварительная работа: д/и «Что ты чувствуешь?», «Найди и

разложи», «Лучший друг», рисование «Солнышко»; чтение К. И.

Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»;

разучивание танца «Подружились».

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие

пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я получила видео сообщение, хотите посмотреть?

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем».

Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они

грустят (ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы ребята

не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам

найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз

видели за лесом. Нам предстоит дальний, нелегкий путь. А давайте мы с

вами отправимся туда на машине. Но перед тем как ехать, надо подготовить

транспорт.

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Качайте шины машины – ш-ш-ш

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится в даль.

Звучит музыка, дети поют :

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би.

Воспитатель: Вот и наш волшебный лес. Чтобы найти солнышко, нам

сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам.

Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на

кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу,

иначе можно провалиться в болото (наступаем только на кочки желтого

цвета).

(Дети проходят препятствие «кочки».)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая

река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей)

Правильно, пойдем по мостику через руку. Ступайте осторожно, чтобы не

оступиться. Руки в стороны, спину держим ровно.

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки

с изображением лиц: грусть, злость радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне.

Воспитатель обращает внимание на цветы:

Белые рубашки

Желтые середки

Листья словно лодочки.

Что это за цветы? (Ответы детей).

Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое

настроение. (Подходят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может

быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на

уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает

грустно?

(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает

внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это

за настроение? (Ответы детей).

(Подходят к ромашке с изображением радости).

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы

догодались?

Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем веселые ромашки в букет. Будьте

внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на

поляке? (Ответы детей.)

Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают

без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели

наше солнышко?

(Дети идут по направлению, указанному ромашками.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите

узнать, кто это? (Да.)

- Тогда отгадайте загадку….

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

(дети встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверек? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой

грустный (здороваются)

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждем маму. Очень замерзли лапки и

мы проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтобы

согрелись, покормить их).

- Надо что-то придумать. Как бы научить бельчонка греть лапки с

помощью игры? Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» (Железнова Е.

С.).

- Ну, что согрелись руки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до

щёчек. Ладошки какие? (теплые).

- Значит, порядок.

- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Орехами,

грибами)

- Давайте покормим бельчат орехами. Д/и «Покорми бельчат»

(на столе ведерки с изображением бельчат, орехи, грибы. Дети берут

орехи, грибы и по двое кладут в рот бельчатам).

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идете? (Мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было светло и тепло

- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (Желтое).

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму,

разравнивают ладошками.

Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков).

Дорисуем лучики к солнышку.

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из нас нарисует по лучику

- Вот как ярко светит наше солнышко, белочке не страшно оставаться в

лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли болото и речку, на полянке

побывали, покормили и обогрели белочку, нарисовали солнышко,

а солнышка нигде нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть, оно

услышав веселую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу.

Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

Танец «Подружились»

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко

появилось.

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем»

Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя

на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка.

И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко

выглянуло, и всем стало тепло и светло.

- Ребята, а нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с

бельчонком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да).

- Давайте вспомним, кого мы ходили сегодня искать? (солнышко).

- Чем мы помогли бельчатам? (накормил и помогли согреться).

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в

небе? (грустное)

(дети поднимают пиктограмму с эмоцией грусти).

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?

(мы стали веселыми, (дети показывают пиктограмму радости).

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными,

заботливыми.

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, также мы сядем в машину и

поедем (по дороге в детский сад беседуем о том, кто еще живет в лесу и как

называется жилище разных зверей).

Публикации по теме:

«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети Как я писала ранее - я люблю проводить выставки работ совместного творчества родители и дети. Во - первых, это одна из эффективных форм.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник» Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Трудные дети или трудные родители»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Трудные дети или трудные родители»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Хабарова (УИ 627905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД