Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»

Тамара Киселева
Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»

Консультация для педагогов

"Мир во всем мире, как общественный мир, не требует, чтобы каждый человек любил своего ближнего, он только требует, чтобы люди уживались друг с другом, проявляя толерантность, представив свои споры справедливости и мирному урегулированию".

-Джон Кеннеди, американский общественный деятель-

Проявление толерантного отношения имеет первостепенное значение в деятельности педагога в образовательном учреждении и именно в этой среде, к сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения и толерантного отношения. В современной педагогической практике нередко можно встретить проявления педагогической интолерантности разной степени – от безразличия к «собственному мнению» ребенка до откровенного и жесткого его (мнения) обесценивания и даже унижения личного достоинства самого ученика за «неправильные взгляды» и почитание своих национальных ценностей.

Публикация «Консультация для педагогов „Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога“» размещена в разделах

Толерантность в педагогическом общении – комплексное понятие, которое затрагивает вопросы нравственно-этического характера и охватывает профессиональные черты педагога-психолога в высоком смысле этого слова.

Профессионально-педагогическая толерантность – это не только терпеливость, психическая устойчивость, но и уравновешенность, справедливость, чувство такта, гуманность, доброжелательность, наблюдательность, доверительные отношения с учащимися, мудрое терпение, отзывчивость, требовательная доброта, отсутствие фальши во взаимоотношениях и общении с учащимися, ненасилие.

Толерантность – гармония в многообразии. Это духовно-нравственное качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Это качество индивида, которое представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека. Если качество сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям, независимо от их расовой принадлежности и социального положения.

Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира. 16 ноября 1995 года государства – члены Организации Объединенных Наций приняли Декларацию принципов толерантности, подтверждая, что народы мира преисполнены желанием избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права человека, в достоинства и ценность человеческой личности.

Выдающийся тюркский поэт и мыслитель XI века Юсуф Баласагуни оставил нам следующие уроки общения, толерантности:

Чуждайся дурного, будь добрым всегда-

Все блага найдут к тебе жизнь без труда.

Во всем и всегда будь и сдержан, и строг:

В умеренных действиях – счастья залог.

Кто был терпелив, тот обрел благодать:

С терпеньем и лебедя можно поймать!

Возвышен, собой не гордись никогда, -

Свершай лишь добро и не делай вреда…

Твори людям благо, не делай им зла,

Будь добрым, круши все пороки до тла.

Толерантность как духовно-нравственное качество личности формируется на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Толерантная личность характеризуется позитивным взглядом на мир, нравственной и социально активной позицией человека, осознающего собственную уникальность и необходимость единения с другими людьми. Видящего многообразие и взаимообусловленность окружающего мира, обеспокоенного его судьбой и понимающего, что то, каким будет этот мир, зависит от каждого человека и лично от него.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД