Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»

Тамара Киселева
Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

"Мир во всем мире, как общественный мир, не требует, чтобы каждый человек любил своего ближнего, он только требует, чтобы люди уживались друг с другом, проявляя толерантность, представив свои споры справедливости и мирному урегулированию".

-Джон Кеннеди, американский общественный деятель-

Проявление толерантного отношения имеет первостепенное значение в деятельности педагога в образовательном учреждении и именно в этой среде, к сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения и толерантного отношения. В современной педагогической практике нередко можно встретить проявления педагогической интолерантности разной степени – от безразличия к «собственному мнению» ребенка до откровенного и жесткого его (мнения) обесценивания и даже унижения личного достоинства самого ученика за «неправильные взгляды» и почитание своих национальных ценностей.

Публикация «Консультация для педагогов „Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога“» размещена в разделах

Толерантность в педагогическом общении – комплексное понятие, которое затрагивает вопросы нравственно-этического характера и охватывает профессиональные черты педагога-психолога в высоком смысле этого слова.

Профессионально-педагогическая толерантность – это не только терпеливость, психическая устойчивость, но и уравновешенность, справедливость, чувство такта, гуманность, доброжелательность, наблюдательность, доверительные отношения с учащимися, мудрое терпение, отзывчивость, требовательная доброта, отсутствие фальши во взаимоотношениях и общении с учащимися, ненасилие.

Толерантность – гармония в многообразии. Это духовно-нравственное качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Это качество индивида, которое представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека. Если качество сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям, независимо от их расовой принадлежности и социального положения.

Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира. 16 ноября 1995 года государства – члены Организации Объединенных Наций приняли Декларацию принципов толерантности, подтверждая, что народы мира преисполнены желанием избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права человека, в достоинства и ценность человеческой личности.

Выдающийся тюркский поэт и мыслитель XI века Юсуф Баласагуни оставил нам следующие уроки общения, толерантности:

Чуждайся дурного, будь добрым всегда-

Все блага найдут к тебе жизнь без труда.

Во всем и всегда будь и сдержан, и строг:

В умеренных действиях – счастья залог.

Кто был терпелив, тот обрел благодать:

С терпеньем и лебедя можно поймать!

Возвышен, собой не гордись никогда, -

Свершай лишь добро и не делай вреда…

Твори людям благо, не делай им зла,

Будь добрым, круши все пороки до тла.

Толерантность как духовно-нравственное качество личности формируется на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Толерантная личность характеризуется позитивным взглядом на мир, нравственной и социально активной позицией человека, осознающего собственную уникальность и необходимость единения с другими людьми. Видящего многообразие и взаимообусловленность окружающего мира, обеспокоенного его судьбой и понимающего, что то, каким будет этот мир, зависит от каждого человека и лично от него.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Толерантность как профессионально важное нравственное качество личности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД