Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Оздоровительная направленность режима. Методика солевого закаливания»

Атаманова Светлана
Консультация для педагогов «Оздоровительная направленность режима. Методика солевого закаливания»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия города Благовещенска»

Консультация для педагогов

Тема: «Оздоровительная направленность режима и согласованность в работе педагогов и помощников воспитателей. Методика солевого закаливания».

Составила:

инструктор по физической культуре

С. А. Атаманова

Благовещенск март 2019г.

Темочки:

В настоящее время в нашей стране отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движения, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Миссия ДОУ состоит в создании благоприятных условий для воспитания дошкольника. Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является физическое развитие детей.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

Как известно, образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, сколько развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в ДУ - прогулка - наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 ч. Во время прогулки с дошкольниками необходимо проводить игры и физические упражнения. Чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и максимально полезным для воспитанников, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ :

Утренняя гимнастика

Цель проведения: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

1. Традиционная гимнастика.

2. Гимнастика из набора подвижных игр.

3. Гимнастика с речитативом.

4. Оздоровительный бег.

5. Гимнастика на музыкальном материале.

В музыкальном зале. В летний период на свежем воздухе Ежедневно перед завтраком

Занятия по физической культуре, это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Упражнения подбираются в зависимости от задач, от возраста, физического развития, состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Виды занятий: традиционное, сюжетно-игровое, из набора подвижных игр, тренировочное и др. Используются формы занятий с включением подвижных игр, упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения. На воздухе, в музыкальном зале, на физкультурной площадке,3 раза в неделю в утреннее время

Подвижные игры: используются различные виды игр,в группе, на воздухе, на спортивной площадке ежедневно.

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы) Варианты: Упражнения на развитие, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений. Упражнения на равновесие, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки. На воздухе, на игровой площадке, на спортивной площадке ежедневно

Гимнастика после сна: групповой комнате ежедневно.

Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей. Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки в летнее время, топтание по мокрой, сухой дорожке с использованием массажных дорожек «Здоровья»). С учетом специфики закаливающего мероприятия. По плану

Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования двигательной активности, предусматривается оказание помощи детям. Устанавливается индивидуально ежедневно

Праздники, досуги, развлечения. Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями. В зале, на спортивной площадке. По плану.

Для оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ проводятся следующие мероприятия: Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год :

1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года

2. Гимнастика после сна /ежедневно в течение года

3. Дыхательная гимнастика / 2 раза в неделю

4. Воздушные ванны / перед сном, после сна

5. Физкультурные занятия / 3 раза в неделю

6. Проветривание (ванны) / перед, после сна

7. Пальчиковая гимнастика / 3 раза в неделю

8. Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно

9. Профилактические прививки

10. Закаливание солнцем, водой / в летний период

11. Профилактика плоскостопия / ежедневно

12. Профилактика осанки детей / ежедневно

13. Физкультминутки / ежедневно

14. Подвижные игры / ежедневно

15. Прогулки / в теплое время года

16. Проводить работу с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Основными из них являются:

• подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

• оборудование физкультурного уголка;

• организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Одно из направлений нашей деятельности - воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни, они должны знать:

• значение здорового образа жизни;

• осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

• обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;

• взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасна для жизни;

• научиться приемам самомассажа;

• усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Исходя из вышесказанного следует, что данное направление работы, бесспорно, является одним из наиболее важных и значимых в работе дошкольного учреждения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно полезным трудом.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Педагог – это звучит гордо! Однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя. «Два в одном! Три в одном! А точнее сказать: Пять в Одном!» Именно пять разных людей сливаются в одного воспитателя. Добрая – добрая воспитатель МАМА. Умная и строгая воспитатель – учительница. Яркая и непредсказуемая воспитатель – артистка (она так зажигательно смеётся, изображая любого сказочного героя). Заботливая и внимательная воспитатель – психолог (она заглянет в детскую душу, увидит то, что не разглядел никто и поможет раскрыться). Талантливая воспитатель – художник (она всё нарисует, научит многому, ведь детки так любят мастерить и рисовать). Немного из истории. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.). Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя.

Квалификационные характеристики помощника воспитателя:

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно- образовательной работы с детьми и в режимных процессах : - понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции; - поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня; - наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью; - участвует в подготовке и организации занятий; - формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; - сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; - раздевает и одевает детей; - кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно-гигиенический досмотр детей.

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Помощник воспитателя должен знать:

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно-гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

Помощник воспитателя должен: - принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе; - строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; - иметь высокий уровень профессионального мастерства. В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования. Важнейшие условия для организации быта детей: - точное соблюдение режима дня; - рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Методика солевого закаливания

Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста.

Процедура состоит в следующем:

Берутся три полотенца.

Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 л воды 90 г соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Мы заменяем полотенце следками – ножками (на ребристый пластик нашиваются лоскуты цветных махровых полотенец, которые смачиваются солевым раствором – это позволяет внести игровой элемент и разнообразить процедуры).

Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым.

Третье полотенце остаётся сухим.

Ребёнок встаёт ногами на первое полотенце, выполняет притопывание и т. д. в течении 4 – 5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришёл с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.

Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, различные коврики и массажные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, перетопывания с ножки на ножку, прыжки.

Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя.

Механизм действия: Механический и химический через термо- и хеморецепторы кожи стоп ног. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение «игру», периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве.

Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Лето — лучшее время для закаливания»Консультация для родителей «Лето — лучшее время для закаливания» 24 июня. Фестиваль закаливания на МААМ. Лето самое выгодное время года, для закаливания. И естественные природные факторы: воздух, солнце.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей»Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей» Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Оздоровительная направленность режима. Методика солевого закаливания»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Оздоровительная направленность режима. Методика солевого закаливания»» (включая файлы) размещена пользователем Атаманова Светлана (УИ 2250232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД